О списании и сносе жилых домов в Бийске
Для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья в собственность муниципального образования город Бийск принято 216 квартир в жилых домах по адресам: ул. Боровая, 2, 4, 6, 8, 10, Красногвардейская, 66. Все эти квартиры предоставляются жильцам в собственность и по договорам социального найма.
Аварийные дома расселены в полном объеме, граждане переехали в новые квартиры. В пустующих помещениях собираются люди без определенного места жительства и рода занятий. Это приводит к обострению криминогенной и пожароопасной обстановки в районе. Из оставшихся аварийных домов переселено уже более 80 % граждан. В соответствии с Положением о муниципальной казне, утвержденным решением Думы г. Бийска от 27.05.2010 № 155, имущество муниципальной казны списывается в результате физического и морального износа, а также ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
Список жилых домов, подлежащих списанию
ул. Кирова, 18
ул. Ленинградская, 27, 36/1, 38, 38/1, 40
ул. Ломоносова, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43
ул. Матросова, 31, 33, 35, 37
ул. Пугачева 3, 5, 9, 11, 13, 15
пер. Фомченко, 5
ул. Чкалова, 6.
Не одно поколение выросло в этих домах, дети играли на зеленых лужайках перед домами. В подъездах всегда прохладно, пахнет кошками и канализацией, около входных дверей постелены домотканые половички, на крашеных масляной краской дверях ящики для почты.
Атмосфера в этом квартале была с налетом заграничной жизни Италии: узкие улочки — в окна можно было смотреть словно в телевизор, обшарпанные фасады домов, громкие разборки татуированных соседей, жаренье шашлыков «примирения» и висящее под окнами белье. О последнем надо сказать подробнее — белье для сушки жители вывешивали за окна, на специальные приспособления, белье висело в любое время суток, и никого не смущало.
А зимой, во дворе домов, по улице Пугачева и Ломоносова образовывалась огромная мусорная свалка, жители выносили ведра практически под свои окна, весной все «ароматы» проникали в квартиры. Запах гниющей свалки был такой, что не помогала пышно цветущая под окнами сирень. Это был свой микро-городок со своими авторитетами, бабушками на лавочках около подъездов и девчонками, которые мечтали о хорошей жизни, чтобы приехал принц и забрал ее в дом с высокими потолками и белоснежной ванной…
Сейчас новоселы в энергоэффективных домах ностальгируют по старым платежным квитанциям с низкой квартплатой. А вот будет ли одолевать жителей тоска по старому месту жительства? Часто мы вспоминаем очень хороший миг жизни, напрочь забывая то плохое, что этот миг окружало. Ведь ностальгия — это попытка сравнить наихудшее из настоящего с наилучшим из прошлого.
Марина Гайдай
Фото: Елена Князева