«Личный бренд важнее лейбла», — Руслан Гильманов, эксперт по продвижению в соцсетях
Скоро исполнится 2 года с момента вступления в силу закона о блокировке популярной визуальной сети на территории Российской Федерации. Как обстоит ситуация с деловыми проектами и предпринимательством после введенных в России ограничений на ее использование? Повлияла ли она на продвижение товаров и услуг, и уменьшилось ли число активных пользователей? Об этом рассказал эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly Руслан Гильманов.
Положение дел
Несмотря на шок первых месяцев, после блокировки пользователи довольно быстро вернулись к использованию визуальной сети. По оценкам экспертов, лишь около 25% от прежней аудитории полностью отказались от нее. Оставшиеся три четверти продолжают оставаться активными. Более того, это именно те, кто является платежеспособными клиентами и активными предпринимателями.
«Блокировка уменьшила количество контента русскоязычного сегмента и, соответственно, интерес к нему, примерно на 15%. Однако мы наблюдаем более осознанный выбор к потреблению предлагаемой информации. Более того, расчистилось «поле» для деятельности тех бизнесов, которые пришли на место отказавшихся от использования этого инструмента», — отмечает эксперт Руслан Гильманов.
Важно отметить, что пользователи готовы тратить средства на приобретение программ для обхода блокировок, что уже показывает их крайнюю заинтересованность оставаться активными в визуальной сети. Это значит, что продолжающим работать брендам и предпринимателям теперь важно и дальше налаживать хороший контакт с потенциальными покупателями, нести ответственность за выбор контента и стремиться повышать его качество.
Эффективные методы
Для привлечения клиентов эффективными остаются методы, успешно зарекомендовавшие себя в предыдущие годы. Среди них хэштеги, массфолловинг и комментирование, которые легко автоматизируются соответствующими сервисами. При этом стоит учитывать, что лучше доверить настройку специалистам, чтобы случайно не попасть в бан. Реклама и обоюдный PR тоже отличный способ продвижения, но тут важно следить за качеством аудитории партнера. Бюджет может быстро закончится благодаря «пустым» подписчикам и накрученным гивам.
«Сегодня основными покупателями являются миллениалы. Их отличает желание смотреть не просто на красивую картинку в ленте аккаунта, а стремление увидеть реального человека с ценностями, которые они разделяют. Именно по этой причине более популярны те, кто регулярно общается с фолловерами, показывает то, что стоит за названием бренда. Люди хотят покупать у живых людей, поэтому личный бренд важнее лейбла», — отмечает эксперт по продвижению в соцсетях Руслан Гильманов.
Несколько простых принципов помогут создать и сохранить высокую вовлеченность аудитории. Первый из них — качество важнее количества. Гораздо лучше иметь одну-две тысячи реальных, «живых» подписчиков, чем бессчетное количество ботов. Второй принцип — честность с фолловерами. Не стесняйтесь показывать рабочий процесс и его оборотную сторону. Люди обожают заглядывать за кулисы. Третий — покажите свою экспертность. Для этого оформите вечные сторис и поделитесь кейсами. И, наконец, четвертый — разнообразие. Чередуйте продающий контент с практичным и развлекательным.
«Визуальная сеть продолжает развиваться, становясь все более актуальной площадкой для бизнеса. Но стоит помнить, что аудитория устала от агрессивных продаж и навязывания услуг. Это раздражает. В конце концов, люди просто отпишутся, а бренд потеряет клиентов. Поэтому старайтесь учитывать желание аудитории и идите в ногу со временем», — советует эксперт по продвижению в соцсетях Руслан Гильманов.