В России хотят строить бетонные дороги
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии в ходе совещания по развитию индустрии строительных материалов.
По словам министра, предложение необходимо обсудить комплексно — с участием руководителей Минстроя, Минтранса, Автодора и других заинтересованных ведомств, отвечающих за состояние дорог, пишет ИА «Амител» со ссылкой на «Российскую газету».
«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое — за срок эксплуатации этого километра», — сказал министр. По словам Дениса Мантурова, для государства — программа планового перехода на бетонные дороги — это экономия бюджетных денег, для предприятий- загрузка мощностей, создание рабочих мест. Для потребителей — комфортные условия езды.
«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — привели в пользу бетонных дорог в беседе с «РГ» аргументы другие участники совещания. Еще одно их преимущество — безопасность движения транспорта — вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается.
Для сведения, дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза, что на первый взгляд требует больших затрат из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат, не требуя ремонта, более 50 лет.
Дороги из бетона активно сегодня строятся в Белоруссии, а в США и Германии открываются заводы по индустриальному производству бетонных дорог, которые укладывают, словно ковры.