Материнство – это искусство, которому необходимо учиться

14 октября 2022

Отношения между матерью и ребенком зависят от многих факторов, влияющих на  реализацию врожденных программ  поведения. Привязанность возникает еще при внутриутробном развитии, первые месяцы жизни младенец растет и развивается в условиях психофизиологического симбиоза с матерью. 

Она удовлетворяет биологические потребности в тепле, пище, физической защите, а также психологическом комфорте, что формирует у ребенка  чувство защищенности и доверия к людям. Таким образом, отношение человека к окружающему миру и к себе зависит от отношений с матерью, что в дальнейшем  определяет весь душевный склад личности.  Связь с матерью  мы сохраняем всю жизнь.

К сожалению, иногда  материнские  чувства становятся избыточными, влияя на судьбу ребенка не самым лучшим образом. Особенно большие сложности возникают там, где взрослая дочь живет со своей одинокой матерью. Если женщина не решает свою главную задачу жизни – дарить любовь, творить Пространство Любви, то у нее отбирается самое дорогое – молодость.

Мать может использовать энергии дочери, жить за ее счет. Дочь будет болеть, быстрее стареть, а мать может жить значительно дольше отведенного ей срока – дочь своей энергией поддерживает здоровье матери, жертвуя своим счастьем, своим предназначением. Если дочь не сможет преодолеть влияние матери,  раскрыть свои женские качества и отделиться от нее, то мать может полностью перекрыть ей судьбу.

Рассказывает А. В. Житкова. 

«Моя  бабушка  была именно  такой матерью, испортившей жизнь своих детей чрезмерной опекой. Овдовев в тридцать лет, она воспитала их в полном почтении к себе. Постоянно вмешиваясь в их личные отношения, она сделала всех несчастными. Дочери она вообще не дала выйти замуж после того, как та похоронила мужа, оставшись с  маленьким сыном. Отвергала с порога любого  мужчину, появлявшегося в  ее пространстве. Сын вырос и уехал в другие края, а моя тетушка до самой старости жила по указке матери.  Бабушка скончалась на 92 году,  тетушка ушла вслед за ней девять месяцев спустя в 62 года».

Люди просто не связывают многие события, не задумываются глубоко о причинах происходящего, а в жизни случайностей нет. И за быстрой смертью детей после ухода родителей чаще всего стоит мощная привязка.

В результате такой жизни у ее ребенка нет модели  семьи, с которой он мог бы взять пример на будущее. Неполные и конфликтные семьи запускают следующий виток проблем, еще более нарушая развитие личности ребенка. В результате дети выходят в свет, создавая свое бытие по образу и подобию родительскому.

Жизнь — школа, где каждый момент есть урок, только основному, умению жить, глубоко разбираться в себе, в семейных проблемах, специально не учат. Мир очень мудр, поэтому необходимо не гневаться и не осуждать, а учиться понимать. Чем глубже проникаешь в суть вещей, тем больше понимаешь совершенство и гармонию творения! 

Материнство – самая большая ответственность в мире, это искусство, которому необходимо учиться. Отношения с детьми нужно строить не на жалости и не на чувстве собственности, а на понимании того, что это самостоятельная душа и она пришла прожить свойопыт, и задача родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.

У Ошо (Багвана Шри Раджниша) есть  советы женщинам:

«Никогда не относись к ребенку как к предмету своей собственности, ребенком нельзя владеть. Он входит в мир благодаря тебе, но не принадлежит тебе. Господь использовал тебя  как инструмент, как средство, но ребенок – не твоя собственность. Люби его, но никогда не владей им.

Если мать начнет владеть ребенком, его жизнь станет несчастной. Ты разрушаешь его личность, превращая его просто в вещь. Владеть можно только вещью, но никогда нельзя владеть человеком.

Относись к ребенку так, как ты относишься к взрослому. Проявляй к ребенку глубокое уважение. Если ты уважаешь ребенка, ты не будешь пытаться навязывать ему свои воззрения. Просто дай ему свободу познавать мир. Помогай ему становиться увереннее в этом познании, но никогда не подсказывай ему направление движения. Дай ему энергию, обеспечь ему защиту и безопасность: это все, что ему нужно. Пусть ребенок познает мир сам. Но, конечно, свобода не исключает ошибки. Давая свободу ребенку, мы также даем ему право на ошибку. Помоги ребенку стать осознающим, разумным, но не командуй им, приказы все равно никто не выполняет, дети просто вырастают лицемерами. Слушай природу. Хорошо все, что естественно, даже если тебе это доставляет трудности и хлопоты. Родители воспитывали тебя, как умели, но это воспитание не было настоящим искусством, любовью. Все происходило случайно. Не повторяйте старых ошибок. Пусть обо всем позаботится природа. Ты нужна лишь для того, чтобы раскрыться природным данным. Итак, люби, уважай, помогай таким образом, чтобы не мешать ребенку».

Надежда Киреева