В лабиринтах города

14 ноября 2022

Спутниковые навигаторы – устройства куда менее инновационные, чем те же смартфоны: если последние получают процессоры нового поколения, то прогресс в области навигационных технологий в целом и навигаторов в частности куда менее заметен. На современном рынке существует несколько любопытных трендов. 

Появление первых серийных навигаторов со встроенными видео-регистраторами. Преимуществ у них хватает: во-первых, один «гибрид» по умолчанию занимает меньше места на лобовом стекле, чем два устройства – отдельный навигатор и отдельный же регистратор. Далее – финансовый вопрос: 5-дюймовый навигатор стоит 3,5 тыс. руб., HD-регистратор – еще 2-2,5 тыс. Между тем «гибрид» можно взять за 4,5-5 тыс. Экономия налицо. Минусы у навигаторов-регистраторов тоже есть: например, если такое устройство развернуть дисплеем к водителю, то камера будет смотреть на дорогу под углом, а это не очень правильно.

Появление навигаторов с поддержкой двух спутниковых навигационных систем: российской ГЛОНАСС и американской GPS. Подобные «двухсистемники» тратят меньше времени на «теплый» и «горячий» старты; кроме того, в их случае ниже вероятность потери сигналов от минимально необходимого количества спутников в сложных условиях приема сигнала: районы высотной застройки, каньоны, места выезда из подземных парковок, туннелей и т.п. То есть революцией все это назвать нельзя, для нормальной навигации вполне хватает и поддержки одной лишь GPS, но работа с ГЛОНАСС лишней тоже не будет. Здесь же добавим, что первые массовые ГЛОНАСС/GPS-навигаторы появились на российском рынке весной 2011 года, пионерами в этой области стали бренды Lexand и Explay.

Появление первых навигаторов на Android (обычно навигаторы функционируют на базе Windows CE). Такие модели представляют собой, фактически, мини-планшеты с возможностью установки дополнительных приложений и расширенными интернет-возможностями. Одним из самых популярных Android-навигаторов в России стал PrestigioGeoVision GV5500 SmartAndroid.

Навигаторов на рынке много, счет идет на сотни моделей от десятков брендов. Но не все они обеспечивают одинаковый уровень качества сервисного обслуживания. Так что, на мой взгляд,  имеет место связываться с продукцией лидеров российского навигационного рынка, ТОП-5 которых по итогам первой половины 2012 года выглядит следующим образом: «Prestigio» (27,2% рынка), «Explay» (22,4%), «Prology» (11,7%), «Lexand» (11,2%) и «teXet» (9,6%).

Александр Бедарев По материалам интернет ресурсов