СГК объясняет, почему важно вовремя передавать показания и делать поверку приборов учета

05 декабря 2018

30 % вопросов, с которыми жители Бийска обращаются в Центр обслуживания клиентов Сибирской генерирующей компании, касаются начислений оплаты за горячую воду. В большинстве случаев это просьбы разобраться в ситуации, когда в квартире установлен счетчик, расход воды не увеличивается, а начисления растут. Специалисты компании называют главные причины возникновения такой ситуации.

Причина №1: у счетчика горячей воды закончился межповерочный интервал

В паспорте каждого прибора учета обязательно указывается дата выпуска счетчика и межповерочный интервал — период эксплуатации прибора, по окончанию которого нужно сделать поверку работы прибора. Ее проводят специализированные организации для того, чтобы определить: годен счетчик для дальнейшего использования или нет.

У счётчиков расхода горячей воды межповерочный интервал составляет от 4 до 6 лет, у счетчиков холодной воды — 6 лет.

Первый межповерочный интервал начинается с даты производства счетчика, а не с момента его ввода в эксплуатацию. То есть, если счетчик ГВС до момента ввода в эксплуатацию хранится на складе 2 года, то его поверка должна пройти не через 4, а через 2 года.

Чтобы потребитель не пропустил контрольную дату поверки, Сибирская генерирующая компания ее указывает на квитанциях в разделе «Информация по индивидуальным приборам учета». Если по каким-то причинам он не провел своевременную поверку прибора учета, то начисления оплаты за горячую воду в первые три месяца будут производиться по среднему потреблению за последние полгода, а начиная с 4 месяца — по нормативу.

Нормативы потребления горячей воды во всех городах разные. Они устанавливаются региональными властями в зависимости от степени благоустройства разных типов домов и построек.

В Бийске с 3 мая 2018 года для жителей большинства пятиэтажных домов он составляет 3,145 кубических метров на 1 человека, а для жителей девятиэтажек — 3,2 кубических метров на 1 человека.

Отметим, что для бийской семьи из трех человек при среднем потреблении ресурса — от 5 до 7 кубических метров горячей воды в месяц — производить оплату по показаниям счетчика будет выгоднее, чем по нормативу.

Причина №2: вовремя не переданы показания прибора учета

Если потребитель услуг в период с 20 по 25 числа каждого месяца не передает в ресурсоснабжающую организацию текущие показания прибора учета, то в «период молчания» начисления за горячую воду также производятся по схеме: 3 месяца по среднему потреблению, начиная с четвертого — по нормативу.

Самая распространенная ситуация: потребитель долгое время забывает передавать показания своего счетчика, например, 7-8 месяцев, а потом это делает. В этом случае со дня передачи новых данных компания снова начнет начислять плату за горячую воду по показаниям прибора учета. Но тогда для подтверждения реального расхода горячей воды ресурсоснабжающая организация направляет к клиенту инспектора для дополнительной сверки показаний.

Причина №3: в квартире счетчик, а хозяин уехал

Даже если помещение пустует, необходимо ежемесячно предоставлять показания поставщику услуги. В противном случае заработает схема оплаты по нормативам.

Но если у человека возникнет необходимость уехать на длительный срок, например, на полгода или год, он обязательно должен об этом уведомить ресурсоснабжающую организацию.

Бийские потребители услуг СГК это могут сделать устно, обратившись в  Центр обслуживания клиентов на ул. Стахановская, 7, направить сообщение через мобильное приложение (раздел ОБРАЩЕНИЯ, вкладка Обратная связь)  или позвонить на многоканальный телефон +7 (3854) 230-700.

Специалисты компании зафиксируют предположительную дату приезда хозяина квартиры и назначат день визита инспектора для снятия и сверки показаний прибора учета.