Проверено на себе: многофункциональный центр – жизнь до и после
Чуть больше месяца в нашем городе работает Бийский филиал краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». Мы проверили на себе – действительно ли данная организация способна облегчить участь горожан в вопросе оформления документов или же бюджетные деньги тратятся впустую.
Скажу честно: до жизни в Бийске я не знала, что такое бюрократизм. Здесь впервые я испытала ощущение великого праздника от получения банального документа. Во Владивостоке и Новокузнецке, где довелось мне жить ранее, все инстанции распределены по районам города и почти все находятся в одном месте, что значительно сокращает время на передвижение по городу. Здесь же все госструктуры находятся в разных местах. Их посещение напоминает мне стратегическую игру, в которой за короткий срок нужно посетить как можно больше бонусных мест.
«Поиграть» в эту игру мне довелось после рождения третьего ребенка, когда наша семья получила статус многодетной. Вместе с этим предстоял целый месяц беготни по различным инстанциям для оформления бумаг. Насладиться материнством в полной мере мне не давало законодательство, требующее в определенный срок оформить множество документов на ребенка. Поэтому малыш сидел с бабушкой, а маму видел только между кормлениями. Не удивительно, что первым словом сына было: «Баба».
В госучреждениях меня часто дезинформировали, когда по телефону называли перечень документов, необходимых для выплаты пособий. На сайте МФЦ (www.mfc22.ru) в разделе «Услуги» я нашла всю информацию по интересующим меня пособиям и перечень необходимых документов. Советую!
О нервотрепке в связи с многочасовыми очередями и бюрократических проволочках можно рассказывать долго, но стоит ли? Не сомневаюсь, у вас найдется несколько не менее живописных историй на эту тему.
Но видно, «хождения по мукам» все-таки тронули кого-то свыше, и в ответ на молитвы прямо рядом с моим домом открылся Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Случилось это вовремя, как раз когда я собиралась с духом для штурма очередного госучреждения. Захватив документы и детей, которых не с кем было оставить, пошла в МФЦ, заранее «предвкушая» страдания своих чад, с молоком матери впитавших ненависть к очередям и длительным ожиданиям.
Каково же было мое удивление, когда ждать не пришлось совсем – на пороге нас встретила приветливый администратор, которая помогла добыть из замысловатого терминала талон на обслуживание. И тут же меня пригласили к специалисту. Пока я заполняла заявление, старшие дети с радостью оккупировали детский столик с раскрасками, а младший изучал улыбающуюся в окне «симпатичную тетю».
Бросило в жар только один раз, когда я вспомнила, что заранее не сделала ксерокопии документов. Обычно это было чревато суматошной беготней по окрестностям в поисках копира. Однако в МФЦ мне даже не пришлось вставать с места – специалист сама сделала необходимые ксерокопии. Заняла вся процедура оформления 17 минут, на что мои дочки с сожалением посетовали, что мы так быстро уходим и спросили, придем ли сюда еще. На что я с уверенностью ответила, что теперь «по бумажным делам» мы будем ходить только сюда.
Действительно, на мой взгляд, Многофункциональный центр полностью выполняет свою основную задачу, которая заключается в комплексном и оперативном решении вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающую обращение в разные ведомства и организации для получения одной услуги. Но стоит учитывать, что пока в МФЦ небольшой поток посетителей – многие по привычке ходят за услугами в госструктуры. А что будет через ближайшие пару лет, когда по закону все госуслуги будут осуществляться только через МФЦ? За комментарием я обратилась к руководителю Бийского филиала МФЦ Альбине Викторовне Пазниковой.
— Предоставление всех услуг только через МФЦ — это вопрос будущего. На сегодняшний день могу сказать следующее: только за месяц работы центром было предоставлено более 600 услуг. Особо востребованы услуги росреестра, управления социальной защиты населения, архивного отдела администрации г. Бийска, управления налоговой службы.
Действительно, сегодня не все знают о Многофункциональном центре. Тем более что за столь сложным названием стоит вполне простой и реальный механизм получения государственных и муниципальных услуг, когда в одном месте можно сразу получить услуги по нескольким направлениям.
Достаточно сказать, что сейчас время ожидания в очереди в МФЦ рекордно низкое среди всех способов получения госуслуг. Поэтому при увеличении числа обращений заявителей мы в первую очередь обязаны соблюдать установленные законодательством стандарты комфортности, которые учитывают основные требования время ожидания в очереди: для подачи документов не более 45 минут, для получения консультации не более 15 минут. И справляться с растущей нагрузкой мы будем за счет открытия дополнительных «окон» для приема заявителей.
Виктория ХОДЯКОВА, специальный корреспондент