Как начать работать после праздников
Мы в середине новогодних каникул. Чем бы мы ни занимались всё это время, – отправились всей семьёй кататься на лыжах или коньках, или же по излюбленной русской традиции шокируем свой организм непомерными дозами алкоголя, или вовсе проводим выходные, лёжа перед телевизором и доедая остатки праздничного ужина – праздники закончатся, и придется входить в привычный темп жизни.
Так уж сложилось, что январь один из наименее производительных месяцев, всё по тому, что наши работники уж очень долго адаптируются после «утомительного» отдыха. Торопятся в офис после праздников разве что трудоголики: за 10 дней выходных они успели соскучиться по работе и готовы брать «новую высоту». Для остальных возвращение на рабочее место – сущее страдание. Как же себя вести чтобы, все-таки, настроиться на нормальный рабочий лад, существуют ли какие–либо способы или приёмы способные нам помочь в данной ситуации? Конечно, существуют.
По мнению психологов, главная причина, мешающая приступить к работе, это внутренний конфликт человека между желанием сохранения настроения праздника с необходимостью вернуться к рабочему процессу, поэтому, важно внутренне принять решение о включении в работу. Ну а во-первых, нужно смириться с реальным положением вещей. Не пойдете же вы писать заявление об увольнении по собственному желанию только из-за того, что во время праздников вы, наконец, поняли, что не работать намного приятнее, чем работать? Хотя бывают и исключения. Преодолеть нежелание работать можно, воскресив в памяти положительные эмоции, связанные с профессиональной деятельностью. Например, мысленно представить себе, что в новом году все начинания в работе будут успешны. Не помешают работе и эмоции, полученные во время праздников. Итоги новогодних каникул можно подвести и совместно с коллегами. Идеальный вариант – если начальник сам инициирует обсуждение и уделит этому 15-20 минут в начале первого рабочего дня.
Перед тем, как пойти на работу, вспомните о своих трудовых достижениях и настройтесь на новые. Не менее важно подготовиться к выходу на работу физически. Обычный для праздников вечерне-ночной образ жизни не собьет с рабочего ритма только тех, чей рабочий день начинается во второй половине дня. Тем же, чей трудовой график – стандартный, лучше перейти на рабочий режим за несколько дней до выхода на работу: вовремя ложиться спать и не валяться в постели до обеда. И неплохо заранее (за день-два) до окончания праздников наметить список предстоящих рабочих дел и выделить самые важные – это отрезвляюще действует на тех, кто по инерции склонен требовать «продолжения банкета». И все же перед самым выходом на работу лечь стоит пораньше, чтобы хоть немного облегчить себе утренние мучения.
Следующим шагом, по советам специалистов, должно стать активное включение в процесс. Другими словами, необходимо приступить к выполнению хоть каких-нибудь рабочих обязанностей. Можно самых легких, например, проверить электронную почту. Если во время праздников не распланировали свой новый график, лучшего всего начать работу с составления плана на день или на неделю. Постановка цели поможет сориентироваться и освоиться в новом состоянии.
Приступив к исполнению обязанностей, очень важно не перенапрячься с непривычки. В некоторых компаниях руководители, чтобы «встряхнуть» сотрудников, в первый же день ставят перед ними непростые рабочие задачи. Придется мобилизовать все силы или закрыть глаза на требования начальника (тем более что они сами закрываются). Организму требуется время для «раскачки», и если руководство этого не понимает, то психологи – вполне. Они советуют повышать нагрузку постепенно, не забывая о перерывах (каждые полчаса-час), и отмечают, что перенапрягаться в первые дни после праздников и корить себя за то, что «ничего не получается» – плохой способ влиться в работу. В конце концов, утешьтесь тем, что большинство ваших коллег и партнеров тоже находятся не в лучшей форме. Все наладится через 3-4 дня.
Чтобы не усилить стресс, не совмещайте выход на работу и начало диеты («в праздничные дни было столько всего вкусного!»). Худеть начнете с понедельника. А пока лучше нормально обедать, особенно налегая на фрукты-овощи-соки: витамины актуальны всегда, и вдвойне – в дни «на грани стресса», когда не хватает энергии.
И, наконец, самое главное – мотивация. Январь и май известны большим количеством увольнений. Вырываясь на неделю, а то и больше, из плена обыденных обязанностей, мы, так или иначе, пересматриваем жизнь, а уж в Новый год подведение итогов и построение новых планов для многих ощущается и вовсе необходимостью. Поэтому очень важно получать положительные эмоции не только во время отдыха, но и во время работы – РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ДЛЯ ВАС ПРАЗДНИКОМ, тогда и проблем с возвращением к ней станет гораздо меньше. Приятного вам отдыха и не менее приятного возвращения к работе!
Несколько способов придания бодрости в начале трудовых будней:
- Резко поменять что-то в одежде или окружающей обстановке. Например, если женщина всегда носила брюки, есть смысл надеть юбку. Пьёте чай из красной чашки – возьмите чашку другого цвета.
- Можно немного скорректировать поведение. Обращались к коллегам по работе просто по имени – попробуйте называть всех по имени-отчеству.
- Займитесь легким самовнушением. Например: «Если не буду работать, не смогу купить… машину».
- Подумайте о том, что вам буквально чуть-чуть нужно поработать, а потом опять наступят выходные. Если не получается лень побороть, попробуйте ее обмануть!
- В крайнем случае, если все выше приведенные советы вам все же не помогут, когда начальство в итоге «настучит по гребешку» за ленивое отношение к работе, вы быстро и легко втянетесь в работу.
Мария КУЛИКОВА