Где сядешь, там и слезешь: проблемы общественного транспорта в Бийске

02 сентября 2022

Важная составляющая инфраструктуры любого города, в том числе и нашего, – общественный транспорт. За прошедшее время бийскими СМИ неоднократно поднимались различные вопросы, связанные тем или иным образом с проблемами маршрутных автобусов. Из всего этого можно сделать вывод, что городской общественный транспорт далек от совершенства.

Нередко, проезжая по маршруту «Льнокомбинат – Мост» в наше постсоветское, наполненное рынком автоперевозок время, можно было увидеть скопления людей на остановках, которые ждут автобус, проходящий через весь город, а не следующий до вокзала. На одной из самых «проблемных» остановок мы подошли и задали вопросы ожидающим пассажирам.

Ирина Гузеева: Я регулярно работаю до десяти вечера. Добираться домой мне приходится с Зеленого Клина до КСЦ «Льнокомбинат». Мало того что приходится ездить с пересадкой, так еще на последний 21-й я не успеваю. Приходится от трамвая идти тёмными дворами добрых полкилометра.

Хуснуллин Руслан: Раньше уехать без пересадки вообще невозможно было, а теперь хоть прямые маршруты есть. Интервал около 20 минут. Но это все равно долго очень. Автобусы только «Пазики», «Газели» не ходят, говорят невыгодно. А эти плетутся, как черепахи беременные. Иногда смотришь из окна и думаешь, что легким бегом бы обогнал. И после десяти уехать невозможно. Только такси.

Но только на этом подобные проблемы не заканчиваются. Вспомним морозные январские дни, когда температура в 20 градусов казалась весной. Количество автобусов было сокращено где-то наполовину, а гонорар таксистов, которых в нашем маленьком городе хоть пруд пруди, наполовину увеличен. Однако начнем по порядку. И вновь обратимся к советским годам, когда молодежь с танцев возвращалась в переполненном автобусе домой в другой конец города в районе часа ночи. Значит, транспорт ходил за полночь. Сейчас же уехать с Кристалла до центра в 22:00 – 22:30 практически нереально. Дабы получить хоть какие-нибудь разъяснения по этому поводу, мы обратились с вопросом к главе города Анатолию Мосиевскому.

Почему в Бийске движение автобусов ограничено до 22 – 22.30? И имеют ли право предприниматели не выходить в рейс из-за неблагоприятных условий погоды?

– В нашем городе автобусы должны работать с 5:50 до 23 часов. В соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильно-транспортной службы сервиса» перевозчики имеют право из-за дорожно-климатических условий и стихийных явлений не выходить на рейс.

Как говорится, должны, но не обязаны. Затруднительно в нашем городе встретить маршрутную «Газель» в районе 22:30. А автобусы прекращают ходить вовсе в 19:30. Вот и приходится уставшим, работающим гражданам и задержавшимся влюбленным вначале долго стоять на остановках, а потом топать домой по длинному маршруту. Почему бы в период с 21 до 23 не пускать по автобусу каждые 30 минут в обязательном порядке, а за реку хотя бы по одному в час. Не говоря уже про поселок «Сорокино». Что же касается ограничения движения в мороз, авто предприниматели, как и водители мусоровозов, сетуют на проблемы гидравлики. Но если у спецмашин гидроподъемник находится на открытом воздухе, то в автотранспорте он обогревается теплоотдачей двигателя. Во избежание проблем, достаточно хорошо прогреть машину перед движением. А 60% «Газелей» вообще не оборудованы гидравликой. К слову, с каких пор мороз -30 считается стихийным явлением, не позволяющим полноценно работать автотранспорту.

Как ни странно, такси в морозы работает на все сто. Для такого города, как наш, машин в избытке. Вакансия таксиста занимает 10% всех объявлений о работе. Существует даже женское такси. А кто-нибудь задумывался, где у таксиста жалобная книга, и какой документ он должен выдавать об оказании услуг. Если представить таксиста, выдающего билет, возникает непроизвольная улыбка. Но ведь он взял деньги, следовательно, должна быть платежная квитанция, уголок потребителя и копия лицензии. Наверно, они есть в офисе фирмы. Да и договариваться с бийским таксистом надо «на берегу», а то он по окончании поездки такую цену заломит, что задумаешься: «И что мне пешком-то через весь город не шлось?».

Но если вы окажетесь в плохую погоду в районе полуночи в поселке «Сорокино», то уехать даже на такси будет затруднительно. Проезд и так стоит недешево (250 р.), а из-за погоды его и нередко поднимают на 100 р. Обзвонив несколько фирм такси, мы получили ответ, что водители ехать не желают. Отчаявшись уехать, мы позвонили в одну известную в городе фирму такси с вопросом об их ответственности. На наши претензии диспетчер совершенно не пьющему человеку посоветовала «для начала проспаться». О каком сервисе можно говорить, когда сотрудник капризничает, как избалованный ребенок. И кто контролирует деятельность таксистов? На этот вопрос в администрации ответа мы не получили.

Не нужно обладать феноменальными способностями, чтобы сделать вывод о реальном положении в транспортной среде нашего города. Маршрутники не дорабатывают положенное время, сами принимают решения о невыходе в рейс из-за незначительных трудностей, не говоря уже про любителей похамить. Водители такси уверены в полной безнаказанности и сами решают, к какому клиенту ехать и сколько с него взять. А привлечь предпринимателя к ответственности практически невозможно. Что нам, простым жителям, в этой ситуации делать? Сидите, господа, дома, не задерживайтесь на работе и не ходите в гости по вечерам и в холода…

Семён ДЕВАЕВ