Бийским кадетам прививают финансовую грамотность
«Дети и деньги» — эта фраза немного режет слух. В школе не учат правильно распределять и вкладывать финансы. Но верно ли это? В большую жизнь ребенок выходит с довольно скудным запасом знаний о том, как «работают» деньги. В итоге возникает масса проблем.
Чтобы восполнить этот пробел, на базе Бийской кадетской школы реализуется программа «Финансовая грамотность», разработанная специалистами данного учебного учреждения, в частности Владиславом Тишковым, офицером-воспитателем. В прошлую среду, 17 сентября, среди учеников 8-11 классов была проведена необычная деловая игра.
Участники разделились на три команды – на три семьи с высоким, средним и низким достатком. В течение восьми туров каждая команда получала персональные задания. Ребята отвечали на вопросы: как правильно составить потребительскую корзину, сколько денег потратить на жилье, какое количество средств выделить на лечение бабушки с учетом уровня дохода семьи. Такие, казалось бы, житейские вопросы, требуют финансовой подкованности. У каждой команды была задача – правильно распределить средства и не оставить семью без гроша. При этом у каждой команды на руках были денежные купюры, которые, кстати, очень напоминали настоящие банконты.
Финансовое мышление ребят оценивало компетентное жюри из трех человек. Председателем жюри был Андрей Стебунов, руководитель Сообщества молодых предпринимателей г Бийска, а также директор ООО «Консалт», специализирующегося на повышении финансовой грамотности населения.
Евгений Пазников, директор МБУ «Бийский бизнес-инкубатор и Сергей Виткин, член общественного совета по предпринимательству при главе города также вошли в конкурсную комиссию. На мероприятии также присутствовал Александр Кузовлев, член общественного совета по предпринимательству при главе города.
Таким образом ребят оценивали серьезные специалисты в сфере бизнеса и финансов.
Андрей Стебунов: На мой взгляд, уровень финансовой грамотности у ребят средний. Некоторые участники сделали рискованные вложения, неправильно распределили средства на развитие бизнеса, неверно составили потребительскую корзину. Я считаю, что благодаря таким программам у школьников сформируется гибкое финансовое мышление, которое впоследствии им очень пригодится в жизни.
Перед началом игры ребятам был задан вопрос: «На что вы будете потом тратить свою зарплату?». На что последовали ответы: «на семью», «платить за квартиру», «откладывать в копилку», «платить за ипотеку», «откладывать в заначку». А ученик 8 класса Даниил даже расписал несколько пунктов и не забыл включить туда расходы на кино и прочие досуговые мероприятия. Но никто из ребят не сказал, что хочешь вложить деньги в бизнес или ценные бумаги, или хотя бы в банк.
Во время игры у них появилась возможность поразмышлять над тем, как лучше потратить деньги в той или иной конкретной ситуации. По итогам игры была выделена одна команда — «с низким достатком», которая лучше всех распределила риски и сэкономила больше денег. В завершении игры дети получили сладкие подарки.
Ирина Левина