ЖКХ Бийска: почему возникает непонимание между потребителями и поставщиками услуг?

03 сентября 2020

В Администрации города состоялось заседание межведомственной комиссии по защите прав граждан на потребительском рынке. Основным вопросом мероприятия стала тема предоставления жилищно-коммунальных услуг.  

Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.  Для обеспечения таких условий в городе Бийске действует:

— 27 управляющих компаний, на обслуживании которых 1592 многоквартирных дома;

— 87 товариществ собственников жилья, на обслуживании которых 134 дома;

— 262 дома в непосредственном управлении. 

Предоставление услуг по холодному водоснабжению и водоотведению выполняет предприятие МУП г.Бийска «Водоканал»; по горячему водоснабжению и теплоснабжению города — ОАО «Бийскэнерго» и ООО «ТеплоэнергоГаз»; по электроснабжению — ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО «Алтайэнергосбыт»; по вывозу мусора — ООО «Спецобслуживание» и ООО «Уют»; по обслуживанию лифтового оборудования — ООО «БийскЛифт»; содержанием автомобильных дорог города занимаются  ООО «Бийское ДЭУ» и ООО «ДЭУ «Приобского района»; благоустройством города — ООО «Зеленстрой»; уличным освещением — МУП «Бийсксвет». Захоронением и содержанием городских кладбищ — МУП «Память».

Жилищным законодательством предусмотрены договорные отношения между собственниками жилых помещений и управляющей компанией, что имеет как свои плюсы, так и минусы. Если рассматривать положительные стороны то можно отметить то, что собственникам переданы все полномочия для принятия всех решений на своем доме, но как показывает опыт, собственники оказались к этому не готовы, до сих пор думая, что «кто-то за них должен прийти и сделать, решить».

Большой износ жилищного фонда города приводит к ухудшению нормальных условий проживания граждан. Большой износ инженерных систем МКД приводит к ухудшению предоставления коммунальных услуг гражданам, неплатежи со стороны жителей не дают возможности проведения не только комплексной замены всей инженерной системы, но и частичной замены.

В связи с этим возрастает количество жалоб на неудовлетворительное обслуживание управляющими компаниями, которые и рады бы сделать что-то, но из-за огромных долгов жителей доме не имеют такой возможности. Для урегулирования данного вопроса в настоящее время разработан административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в городе Бийске, который определяет последовательность проведения проверок соблюдения управляющими организациями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами субъектами Российской Федерации.   

С началом отопительного периода с каждым годом увеличивается количество жалоб от населения на некачественное теплоснабжение. Связано это с тем, что собственники МКД производят реконструкции и ремонт принадлежащего им имущества с самостоятельной заменой инженерного оборудования без согласований с компетентными органами, что приводит к разбалансировке инженерных систем МКД. Специалистами управляющих компаний регулярно проводятся разъяснительные беседы с жителями МКД, но, к сожалению, это не приводит к должному результату, что влечет за собой нарушение прав граждан — совладельцев жилых помещений.

Много нареканий со стороны граждан нашего города вызывает содержание и уборка прилегающих к жилым домам территорий. В зимнее время это уборка от снега межквартальных проездов управляющими компаниями и ТСЖ. Крупными управляющими компаниями заключены договора со специализированными организациями по уборке и вывозу снега, остальные производят уборку собственными силами. Также остро стоит вопрос контроля руководителей торговых объектов, которые с наступлением зимы сдвигают снег с прилегающих территорий на проезжую часть, что также является нарушением.

В летнее время острой остается проблема уборки мусора около контейнерных площадок, а также на прилегающих территориях МКД. В этом году специалистами управления проводились регулярные рейды по выявлению нарушений в сфере благоустройства, выписывались протоколы, предписания для устранения нарушений правил благоустройства, продолжается разъяснительная работа. 

Острая для населения проблема — установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов. В соответствии с 261-ым Федеральным законом, до 1 июня 2012 года собственники должны были установить общедомовые, а также индивидуальные приборы учета потребления коммунальных ресурсов холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. На сегодняшний день по городу установлено в среднем 80% приборов учета: на холодное водоснабжение — 651 (план 1108 домов), на тепло и горячую воду — 717 (план 814 домов), на электричество — 1123 прибора учета (план 1445 домов). Жители до сих пор не осознают, что сегодня они сами несут ответственность за принятие всех решений по дому, ответственность за общее имущество многоквартирного дома. 

В ближайшее время будут проведены:

— повторный конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;

— обследование многоквартирных домов, собственники которых не реализовали свое право по выбору способа управления.

Дома, которые самостоятельно не определились со способом управления, были выставлены на конкурс в количестве 29 домов. Сформированы лоты и акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса.  

Источник: Официальный сайт г. Бийска