Увлечение соцсетями ведет к опасным изменениям в мозге
Увлечение социальными сетями способно снизить уровень концентрации внимания и является признаком «кризиса идентичности» — этим термином в психологии обозначается утрата человеком или социальной группой представления о своем месте в обществе и о своей самоценности.
Так, например, считает известный британский ученый, профессор Оксфордского университета баронесса Сьюзан Гринфилд. По словам профессора, банальность информации, которой обмениваются пользователи Twitter, может стать проблемой для коммуникации, пишет газета The Daily Mail.
«Зачем кому-то знать, что кто-то другой ел на завтрак? — подчеркнула профессор Гринфилд.- Это напоминает мне маленького ребенка, говорящего: «Смотри, мамочка, я делаю это, посмотри на меня мамочка, я делаю это…»
«Это похоже на то, что у такого человека имеется некий кризис идентичности»,- добавила баронесса Гринфилд. По ее словам, все это может привести к снижению концентрации внимания, росту потребности в немедленной оценке и утрате многих невербальных навыков — таких как способность смотреть в глаза во время разговора.
Гринфилд, посвятившая жизнь исследованию физиологии человеческого мозга, раскритиковала и социальную сеть Facebook, отметив, в частности: «Это почти так же, как если бы люди жили в нереальном мире, но в мире, в котором важно то, что люди думают о вас… Подумайте о последствиях для общества, если люди будут больше беспокоиться о том, что другие люди будут думать о них, нежели то, что они думают о себе сами».
Тем временем, по ее словам, пока мы думаем об этой проблеме, виртуальная «дружба» и компьютерные игры постепенно перестраивают мозг человека.
Источник: ИА «Атмосфера» со ссылкой на NEWSru.com