Неэффективными в Алтайском крае были признаны два филиала и один вуз

30 декабря 2022

Согласно полученным данным в России Министерство образования и науки РФ «признаки неэффективности» имеют 18,4% головных вузов и 20,4% филиалов. Доля негосударственных вузов имеющих «признаки неэффективности» составляет более 35%, государственных – 7,5%.

Минобрнауки опубликовало новый рейтинг эффективности российских вузов. В Алтайском крае было проверено 10 вузов и 20 филиалов. По результатам мониторинга неэффективными были признаны Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина и два филиала негосударственных вузов: Бийский филиал «Московского финансово-промышленного университета «Синергия» и филиал «Московского психолого-социального университета» в Барнауле.

Бийский вуз год назад также относился к числу вузов «с признаками неэффективности». Из 11 филиалов, функционирующих в Алтайском крае, в прошлом году шесть являлись неэффективными. Филиалы, отнесенные в этом году к неэффективным, в прошлом году также были в этом списке.

Позже министр образования и науки Дмитрий Ливанов подготовил финальный список неэффективных вузов, в который вошло всего 30 учебных учреждений, которые предложено реорганизовать и присоединить к другим вузам, и 70 — нуждающихся в оптимизации.  В итоговый список ни один алтайский вуз не попал.

Признанные в прошлом году неэффективными два филиала Алтайского госуниверситета в Михайловском районе и Бийске сейчас находятся в стадии реорганизации.

В Бийской академии, где сейчас обучается чуть более четырех тысяч человек, ниже пороговых оказались 4 из 6 показателей. Значения меньше допустимых показателей эксперты обнаружили в образовательной деятельности, международной деятельности, финансово-экономической деятельности, инфраструктуры. Показатели трудоустройства и международной деятельности находятся в пределах допустимых значений.

 «Образовательные организации, которые попали в этот предварительный список, имеют реальные шансы выйти из него и впоследствии быть признаны эффективными. Для этого есть и реальный инструментарий, который будет использовать Министерство при проведении дальнейших этапов мониторинга», – заявил Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Источник ПолитСибРу