Популярные сайты обяжут регистрироваться как СМИ
Участник проекта Общественной палаты «Перспектива», публицист и зарегистрированный блогер из Екатеринбурга Сергей Колясников предлагает обязать порталы массовой посещаемости, имеющих посещаемость от 200–300 тыс. уникальных пользователей в день, регистрироваться в качестве СМИ.
На следующей неделе его инициативу рассмотрят в Общественной палате. Цель предложения — придать популярным новостным порталам статус СМИ и не допустить контроля за ними иностранцев, сообщает газета «Известия».
По словам одного из авторов закона — Вадима Деньгина, под действие документа подпадает порядка 30 средств массовой информации, работающих в России, в том числе издания Forbes, «Коммерсант», «Ведомости». Напомним, в ноябре 2014 года президент Владимир Путин подписал поправки в закон о СМИ, в соответствии с которыми максимально возможная доля иностранных акционеров в капитале российских СМИ может составлять 20%. Ранее в России иностранцам позволялось выступать владельцами до половины капитала интересующего их СМИ. Закон предусматривает переходный период до января 2017 года, позволяющий российским СМИ с иностранным участием привести состав учредителей в соответствие с принятыми новшествами.