Купил то, не знаю что: как магазины увеличивают продажи?
Во Всемирный день справедливой торговли ИА «Амител» разбирается, как себя вести, чтобы не скупить добрую половину магазина
На какие только хитрости не идут магазины, чтобы увеличить продажи! Акции, бонусы, скидки — арсенал средств внушительный, но едва ли не главное в этом — сами товары, вернее, их размещение.
Вся система заигрывания с покупателем называется сложным словом «мерчендайзинг». На примере обычного продуктового магазина разбираемся, как не скупить все увиденное на прилавках.
1. Если товар размещен на уровне вашей груди, знайте, что это одна из популярных и любимых уловок мерчендайзеров: такое простое перемещение позволяет повышать продажи на 34%. А если уж товар находится на уровне глаз, то процент и вовсе зашкаливает до 78%!
2. На самые нижние полки обычно размещают товары, которые покупаются не в импульсивном порыве, а те самые, которые посетители выбирают осознанно.
3. Совместное размещение основного товара и сопутствующих опять же обладает магическим эффектом и повышает продажи на 150 — 180%. То есть ли вы заметили, что на полке с мясом удобно устроились специальные специи, то знайте — это не что иное, как уловки мерчендайзеров.
4. Статистика неумолима: 60 — 80% продукции покупается стихийно, а это значит, что выбор той или иной марки в 7 из 10 случаев происходит непосредственно у прилавка. На стихийность выбора влияет полиграфическая продукция, размещенная на местах продаж.
5. Вы никогда не замечали, что полки обычно располагаются с правой стороны в направлении движения? Теперь вы знаете почему.
6. Использование на полках простой указательной таблички типа «Печенье» или «Шоколад» позволяет увеличить объем продаж товара аж до 200 процентов.
7. Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте глаз? Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар.
8. Купи один гель для душа, а второй получи в подарок. Прекрасный ход! Однако перед тем как покупать гель, стоит подумать — настолько ли он необходим или будет пылиться в течение 3 месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.
9. Музыка также играет не последнюю роль в попытке «раскрутить» вас на покупки. Под приятную музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того, чтобы побудить вас совершить «импульсную покупку», которой не было в вашем списке.
10. И, наконец, опытные продажники говорят, что едва ли не самые высокие продажи там, где умеют найти подход к клиенту. Чем активнее вокруг вас кружит продавец и чем больше вы купаетесь в его внимании, тем выше риск купить то, что вам совсем не нужно.