Топ 5 лучших российских сценаристов 2024
Российское кино принято ругать. Десятилетием это было национальной традицией, но в последнее время ситуация начала меняться. Появились платформы, на которых с каждым годом появляется все больше интересных сериалов, кинотеатры увеличили количество фильмов отечественного производства, а государство выделяет больше денег на кино.
За этим предвестником позитивного прорыва нашего кинематографа стоят люди – и сегодня мы расскажем о пяти самых успешных режиссерах и сценаристах 2024 года.
Начинает наш топ Юлия Лемарк, которая стала самым успешным сценаристом 2024 года. Исходя из аналитики портала Кинотеатр.ру у Юлии больше всего проектов (6 премьер!) с максимальным количеством просмотров, суммарная выручка которых принесла продюсерам больше всего дохода.
Юлия закончила философский факультет МГУ и сценарно-киноведческий ВГИК и за свою карьеру написала более 50 фильмов и сериалов, работая для телевидения, платформ и большого кино.
Из ее проектов только этого хочется отметить полнометражную комедию «Право Налево» (режиссер Гарик Петросян), сериал «Ректор» (продюсеры Максим Рубанов, Жан и Александр Просяновы) и документальный фильм «Рожденный дважды» о фигуристе Романе Костомарове, который уже собрал массу премий по всему миру. Из будущих проектов — Приключенческий фильм «Сердце Персии», первый русско-иранский проект, профинансированный Министерством Культуры (продюсер Георгий Житков).
Алексей Нужный
Учеба в New York Film Academy стала отправной точкой в его стремительном взлете в профессиональном плане.
Мировая премьера короткометражного фильма «Конверт» с участием легендарного Кевина Спейси стала сенсацией. Алексей выступил не только автором сценария, но и режиссером. Фильм, ставший победителем конкурса Jameson First Shot, собрал миллион просмотров в сети, а сам Спейси назвал Нужного гением, призвав отечественных продюсеров обратить на него внимание.
Следующий успех пришел с фильмом «Петух» (2015). Он завоевал главный приз международного Фестиваля уличного кино, приз за лучший сценарий на фестивале «Короче» и гран-при VideoLike Film Festival.
В 2016 году на экраны вышел первый сезон популярного сериала «Ольга», где Алексей выступил в роли режиссера. Во время съемок ему пришла идея фильма «Я худею», который он создал в соавторстве с Николаем Куликовым, выступив и продюсером. Фильм стал настоящим хитом проката, побив рекорд кассовых сборов за первый день показа.
В 2019 году Алексей Нужный получил номинацию на премию «ТЭФИ» за работу над сериалом «Толя-робот», а в 2020 году его масштабный блокбастер «Огонь» собрал в прокате более 900 миллионов рублей.
Творчество Алексея Нужного – глубокое погружение в мир человеческих отношений, поиска смысла жизни, борьбы с собственными страхами и стремления к свету. Каждый проект Алексея – уникален.
Его имя уже вошло в историю российского кино, а талант продолжает развиваться, обещая еще больше ярких и запоминающихся работ.
Клим Шипенко
Один из лучших представителей современного российского кинематографа. Его талант, виртуозное владение словом и способностью создавать на экране по-настоящему живые истории принесли ему признание зрителей и профессионалов.
Дебют Шипенко в 2006 году с короткометражными лентами «Белая ночь» и «Ночной экспресс» сразу же продемонстрировал его потенциал. Но настоящий взлет начался с полнометражных работ: криминальная мелодрама «Непрощённые», детективная драма «Кто я?», романтическая комедия «Любит не любит» – каждый фильм показывал мастерство сценариста и режиссёра в работе с различными жанрами и его умение создавать сложные, многогранные образы.
Однако вершиной творчества Шипенко стала драма «Салют-7», посвященная подвигу советских космонавтов. Этот фильм не просто зрелищное кино, но и глубокая история о мужестве, самопожертвовании и силе человеческого духа. Картина была удостоена премии «Золотой орёл» в категории «Лучший игровой фильм», что стало ярким подтверждением признания таланта Шипенко.
Не менее впечатляющим оказался и успех драмы «Текст», поставленной по роману Дмитрия Глуховского. Фильм вызвал широкий резонанс в обществе, заставив задуматься о современных проблемах и моральных дилеммах. В 2020 году «Текст» также был награжден премией «Золотой орёл».
Шипенко – мастер не только драмы. Комедия «Холоп», вышедшая в 2019 году, стала одним из самых кассовых фильмов в истории российского кинематографа, доказывая, что Шипенко одинаково талантлив и в комедийном жанре.
В 2021 году Клим Шипенко совершил настоящий подвиг, став участником космического полёта в рамках проекта «Вызов». Этот шаг ещё раз подтверждает его жажду новых знаний, готовность к экспериментам и стремление выйти за рамки привычного.
Творчество Клима Шипенко – яркий пример современного российского режиссера-сценариста, способного говорить со зрителем на одном языке, независимо от жанра, возраста или национальности.
Юрий Хмельницкий
Этот талантливый сценарист и режиссёр, уроженец Красноярска, в свои тридцать с лишним лет успел завоевать сердца зрителей и получить признание критиков. Его работы пропитаны душевностью, искренностью и редким умением уловить самую суть человеческих отношений.
Хмельницкий – мастер создавать миры, которые завораживают и трогают до глубины души. Его дебютом в полнометражном кино стала музыкальная спортивная мелодрама «Лёд-3», третья часть культовой франшизы. С таким проектом сталкиваются единицы – продолжить успешную историю, сохранить её магию и добавить что-то своё, уникальное. Хмельницкий справился с этой задачей блестяще.
Сняв этот фильм, он создал целую вселенную чувств, где любовь, дружба, предательство и прощение переплетаются в захватывающий танец. «Лёд-3» – это не просто продолжение истории, это взросление вместе с героями, это путешествие к самому себе.
Но талант Хмельницкого не ограничивается одним жанром. Его короткометражная драма «Роман», представленная на престижном кинофестивале «Кинотавр. Короткий метр», заставила зрителей задуматься о вечных ценностях – любви, семье, поиске себя. В этой картине Хмельницкий собрал звездный состав: Алексей Агранович, Александра Ребенок, Екатерина Агеева, Михаил Калиничев и Мария Лобанова.
Кроме того, он участвовал в работе над масштабной экранизации фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Такой опыт работы – ценный вклад в портфолио молодого сценариста и режиссёра.
Его фильмы заставляют думать, чувствовать и сопереживать. Он один из самых перспективных сценаристов и режиссёров России, и мы с нетерпением ждём его новых работ.
Андрей Золотарёв
Имя, которое уже сейчас можно смело вписывать в золотой фонд российского кинематографа.
Этот талантливый сценарист, режиссер и актер, словно алхимик слова, превращает обыденное в захватывающее, а реальность в волшебство. Его работы, будь то остросюжетные триллеры, комедии с тонким юмором или фантастические приключения, захватывают зрителей своей глубиной, искренностью и динамизмом.
Золотарёв – мастер диалога, создатель ярких, запоминающихся образов. Его герои живые, настоящие, со своими страхами и мечтами, и именно это позволяет зрителю так сильно переживать за них, сопереживать им.
Его работы отмечены наградами, а фильмы собирают полные залы. Премьера «Повелителя ветра» на фестивале «Новый сезон» стала громким триумфом, а главные герои картины мгновенно завоевали сердца юной аудитории, превратившись в кумиров молодежи.
И это далеко не предел! В 2024 году зрителей ждет новая, долгожданная экранизация повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед», где Золотарёв выступил в роли сценариста. Это яркое подтверждение его разностороннего таланта и умения работать в различных жанрах.