«Новый писатель»: Евгения Володина, 19 лет, г. Бийск
Евгения Володина – студентка АГАО им. В.М.Шукшина, в свободное время пишет стихи, и как вы сможете сейчас увидеть – получается у нее довольно неплохо.
Стихи других авторов:
АННА АФАНАСЬЕВА 24 ГОДА, Г. БИЙСК
ИВАН МАЙЗИНГЕР, 20 ЛЕТ, Г. БИЙСК
АРТЕМ ШЕРСТОБИТОВ, 24 ГОДА , Г.БИЙСК
НАТАЛЬЯ ДУЙКИНА, 32 ГОДА, г Бийск
НИКИТА АНУЙСКИЙ, 35 ЛЕТ, СЕЛО СОЛОНЕШНОЕ
ОЛЬГА КОЛЕСНИКОВА, 24 ГОДА, Г. БИЙСК
ИРИНА ГЕРАСИМОВА, 26 ЛЕТ, Г. БИЙСК
КАНАТ КАНАКА, 30 ЛЕТ, КАЗАХСТАН
ИННА БОБИНА, 38 ЛЕТ, Г. СИМФЕРОПОЛЬ
Подробнее о жюри конкурса здесь
Другая жизнь
Стирая дни прошедшего рукой,
В себя вселяем грусть и ностальгию.
Живущие романами Гюго,
Мы ищем счастье где-то далеко,
Где жизнь другая и мечты другие.
Стирая дни, листаем дневники,
А в настоящем как-то не живётся.
Вчера друзья, а через день – враги,
Ничем не отличаясь от других,
Смеются: мол, а что нам остаётся.
На свете нет ни прутьев, ни границ,
Мы сами клеть из воздуха создали.
Привыкли перед целью падать ниц,
Безумцев за решительность бранить…
Большое создаётся из деталей.
Время любить
Как теченье уносит осколки разбитой посуды,
Так вчерашние мы навсегда обустроились
в прошлом.
Может, в завтрашних нас будет
чуточку меньше Иуды,
Но расстаться со злом очень трудно,
почти невозможно.
Время действовать, время любить,
ошибаться нарочно,
Не теряя рассудка и опыта тех поколений.
Распрощаться с душою преступно,
но в общем несложно?
В нашем мире, к несчастью,
так много подобных явлений.
Мы настолько земны, что сегодня
о крыльях забыли,
Иронично глядим на других,
но умнее едва ли.
Кто-то выдумал мир для того,
чтобы люди любили.
Кто-то выдумал нас. Вы не помните,
как его звали?.
По следам Маргариты
Давай как прежде — чин по чину,
Давиться смехом беспричинным,
Давай сломаем величины
И сновавыстроим, давай?
Опять любви моей потребуй,
Которой хочешь больше хлеба.
Мы из-за Господа — под небом,
А из-за Анны — под трамвай.
Мы на балу у черта кружим,
На эту ночь мне станешь мужем,
А я твоею ведьмой, ну же!
Судьбы порвется тетива!
Любовь загадочней иврита,
Но я счастливей Маргариты.
Нам будут двери все открыты,
Давай все заново, давай?
А может, вспомним всё сначала?
..Чуть слышно музыка звучала,
Я ничего не обещала,
Была девчонка-простота.
Луна горела ярко очень
Той сатанинской тёмной ночью…
Я стану прежней, если хочешь,
А если нет — да будет так.
За нас Иешуа не просит,
И Сатана в несчастье бросит.
Мы даже летом ищем осень,
Чтоб в ней сердца соединить.
Любовь опять над нами шутит —
Она всегда смешна до жути,
Но, бросив нас на перепутье,
Зажжет сигнальные огни.
Звуки осени
Жужжит мошка, как бормашина,
Шумят шмели под шорох ветра,
Хоть напоследок помаши нам,
Ошеломляющее лето.
Свистят осины, словно сойки,
Скрежещут сосны в поднебесье,
Июня сладкую прослойку
Прожорливая съела плесень.
Придет сентябрь, дождем рычащий,
Размножит робкие страданья,
А мне рукою настоящей
Помашет лето на прощанье.
Цена победы
Годы по тропам прошли не спеша:
От сорок первого до сорок пятого.
Каждая смерть, словно чья-то душа,
Плакала.
Страх, безутешные муки верша,
Даже не думал: а всё-таки надо ли?
Воины, сделав решительный шаг,
Падали.
Где-то был виден рассвет. Он дышал
Сладкой победой горячего полудня,
Временем, что пронеслось, мельтеша
Полымем.
Возрождение
Привыкшие моралями кичиться
Не смогут сокрушить завесу лжи.
У каждого в судьбе должна случиться
Эпоха Возрождения Души.
Хоть малое, секундное прозренье,
Но ты уже становишься другим.
И вот к тебе приходят сновиденья
Из новых, незнакомых парадигм.
Мир кажется иным — светлей и строже,
Привычное — суровей и темней.
Старуха-смерть, схватив коня за вожжи,
Всё чаще появляется во сне.
А все вокруг смеются, удивляясь,
Как можно эти нормы преступить.
Они живут бесцельно, не меняясь,
И ждут, когда совсем сойдут с пути.
Дориан Грей (акростих)
Дороже ль вечной молодости жизнь? —
Обманна мысль, наивна и причудна.
Ропщи, но от судьбы не убежишь.
И на круги своя вернуться трудно.
А он рискнул, законам вопреки,
На холст возвел чернеющую душу.
Грешил, и все друзья — теперь враги,
Рождал пороки, мудрецов не слушал.
Ему отныне молодость не всласть,
И дышит смрадом преисподней пасть.
***
Из глубины поднявшись, точно буря,
Печаль накрыла с ног до головы.
И каждый новый день — по сердцу пулей,
И кажется, что все вокруг мертвы.
А вот еще: на всё смотрю с ухмылкой,
Страдаю, улыбаясь для других,
И под столом в ладонь втыкаю вилку,
Чтоб глупой жизни огонек утих.
Я не жалею о былом и новом,
Не жду удачи, к людям не стремлюсь,
Тем паче плакать под ночным покровом,
Сильнее вера в то, что не влюблюсь.
Я не боюсь ни господа, ни черта,
Все жду, когда же саван мой сорвут.
Пускай тоска уже сидит в печенках,
На помощь никого не позову.
Моя печаль — искусство для поэта,
Застывший миг на фото бытия.
…А под ногами крутится планета,
Обиженная. Грустная. Моя.
Не верить, но веровать
Не слышать, но слушать, не видеть, но зреть,
Не чувствовать, но говорить.
И вроде бы жить, но давно умереть,
Глотать алкоголь и курить.
Не помнить, но думать, что будто бы жил,
Не знать, но играть в мудреца.
Вонзать в свою душу стальные ножи
И ждать, засыпая, конца.
Не верить, но веровать в силу богов,
Хотя и она не спасет.
От холода в сердце мороз до мозгов
Смертельную силу несет.
Отдать свою душу за сотню рублей
В ломбард на углу у пивной.
Купить себе яду и, выпив во мгле,
Навечно улечься на дно.
Комментарии жюри:
Людмила Козлова:
В стихах Евгении Володиной — талантливой молодой поэтессы, использован практически весь поэтический инструментарий: аллитерации, ассонансы, точные рифмы, ритмически выверенная мелодика, тропы, богатая лексика. Свободное владение поэтической речью позволяет Евгении Володиной создавать не только яркие образы, но и стихи, имеющие глубокое смысловое наполнение. Несмотря на то, что Евгения избрала для себя в качестве поэтического направления традиционализм, её поэзия легко преодолевает избранные рамки и по способам осмысления реальности может быть отнесена к современной интеллектуальной поэзии.
Людмила Целищева:
Стихи соответствуют требованию единства формы и содержания. Автор владеет разными лирическими жанрами и всеми художественными средствами. Есть нестандартные способы рифмовки («Другая жизнь»; «По следам Маргариты»). Рифмы не избитые, а интересные, в том числе составные (будто бы жил – ножи; рублей – во мгле; шутит — до жути – перепутье). В стихотворении «Цена победы» использован монорим (частично), а стихотворение «Звуки осени» построено на аллитерации, которая и передаёт эти звуки. Все стихи написаны грамотным литературным языком, безупречно выдержаны ритмически и несут читателю эмоциональный настрой лирического героя.