Марина Герасимова, 27 лет, стихи

31 марта 2022

Я выбираю жить!

Я выбираю жить,
Поэтому не стану
Мириться и терпеть.
Я буду спорить неустанно,
Мечтать, идти, хотеть,
Отчаиваться, снова верить
И в глубь себя смотреть.
Я отыщу там страхи
В тени забытых лет,
Печали, боль и стыд.
Боюсь ли я бояться? Нет!
Да, будет горько от обид,
Текущих детскими слезами —
Пусть прошлое мое сгорит.
Лишь дым рассеется,
Я отправляюсь снова
В бескрайний Путь.
Свобода, я готова!!! 

Комментарий Ивана Образцова:
Вот, честно говоря, редкий случай, когда стихотворение на заданную тему звучит вполне как стихотворение. При всех чисто технических и стилистических недостатках есть и удачные строки. Например, «Боюсь ли я бояться?» или «Свобода, я готова» — просто, но ясно, без специально придуманных вывертов. Подчеркнутым, как обычно, выделены слабые места. Удачно выбран ритм (такой маршевый), видно, автор действительно хотел написать о важном, а не просто потому, что это надо написать.

Комментарий Людмили Козловой:
Преобладание действия над образностью  уводит текст в область прозы. Хотя  есть и поэтические находки, например фраза: «Боюсь ли я бояться? Нет!»  Из этой фразы мог бы родиться образ. 

 

          Тебе

Мне не хватает дыханья
Напиться тобою сполна.
Из сердца струится желанье,
Вливается в тело Волна,
И я растворяюсь в потоке
Твоей безупречной Души,
Стираю все мысли и сроки.
Мы вместе… Просто дыши!

Комментарий Ивана Образцова:
Тоже неплохо, но рифма «дыханья-желанье» — неудачна и звучит даже как-то архаично.

 

Комментарий Людмили Козловой:
Из-за нарушения логики и единства образа текст рассыпается. То лирической героине «не хватает дыханья напиться тобою», то из сердца её вдруг начинает струиться желание, которое вливается в тело (как будто сердце вне тела!), то она сама  растворяется в потоке  души (любимого). В результате – старания поэта пошли насмарку.

Комментарий Дмитрия Шарабарина:
Легкое и душевное стихотворение, правдивое и искреннее. Хорошо воспринимается.

 

           Белый Лотос

Белый Лотос расцвел на болоте,
Предрекая в тумане рассвет.
Человек из крови и плоти
С Духом слился сквозь тысячи лет.
И зажглась в его сердце нетленном
Лучезарной улыбкой Звезда.
Засияла в Великой Вселенной,
И осталась светить навсегда. 

Комментарий Людмили Козловой:
Красивая мантра для круга посвящённых. И не более.

 

Комментарий Ивана Образцова:
Слабое стихотворение, это скорее философские рассуждения, причём, похожие на софизмы.

 

Комментарий Дмитрия Шарабарина:
В этом стихотворении у автора есть свое «Я».

 

          Тихо

Тихо плещется улыбка
По краям волшебных глаз.
Не считай мои ошибки,
Все сокровища для Нас!
Отпусти мои капризы,
Я не стану их держать.
Эта жизнь полна сюрпризов.
Брать, светить и отражать!!! 

Комментарий Людмили Козловой:
Динамика образа, его экспрессивность  проявляют характер лирической героини. Что уже неплохо!

         Лаская рассвет

Лаская рассвет нежной радугой снов,
Я пытаюсь обнять все любовью без слов.
Я впитаю в себя этой силы поток,
Зимним вечером вновь уходя на Восток.
В тонких струнках души
Ветер музыку льет.
И не стоит спешить.
Воин знает и ждет… 

Комментарий Людмили Козловой:
Неплохая установка для Воина Жизни – должна работать!  И форма почти без изъянов! Недостаток – узкая направленность текста  — подобие мантры.

 

              Зима

Туманный рассвет багряным вином
В небесном шатре расплескался.
Снежинки ложатся искристым ковром,
В деревьях мороз разгулялся.
Иней узором стекло расписал.
Подернуты дымкой ресницы.
И щиплется холод. Ему вопреки
Смеются румяные лица. 

 

Комментарий Людмили Козловой:
Таких зимних картинок – тьма тьмущая! Ни одной авторской особинки нет в это тексте.

 

Комментарий Ивана Образцова:
Все три стихотворения, словно из тетради задумчивой девушки конца 19 начала 20 века – это плохо!

 

        Люблю тебя

Люблю Тебя, как в поле Ветер
Свободу любит и простор.
Люблю, как Солнце на рассвете
Любит ласкать вершины гор.
Как Дождь весенний любит Землю
От снега сонную поить,
Как Звёзды в полуночном свете
Луну способны полюбить.
Люблю, как любят только Боги,
Всей гаммой самых ярких чувств.
Отдавшись страстному Потоку,
Я в нем Тобою становлюсь.

Комментарий Людмили Козловой:
Ни одного живого чувства нет в этом стихотворении. Декларативно и довольно равнодушно изображено нечто, что хотело бы выглядеть любовью.

Комментарий Ивана Образцова:
Интересно, но обилие заглавных букв портит всё впечатление.

 

Комментарий Дмитрия Шарабарина:
Правдивое и искреннее стихотворение. 

 

 

            Зачем?

Зачем, скажи, цветы без  аромата,
Зима без снега, осень без весны
И утреннее солнце без заката?
Без неба птицам крылья не нужны.
Есть музыка, но кто ее услышит?
Бессмысленны невоплощенные мечты,
Жизнь без Пути, а Путь, лишенный смысла.
Слова без дела и тело без Души. 

Комментарий Ивана Образцова:
Пожалуй, это хорошее стихотворение, если не знать предыдущую историю русской (да и западной) поэзии.

Комментарий Людмили Козловой:
Если отнести это стихотворение к философским рассуждениям, то они очевидны. Если же за  всем этим должен стоять образ, то  в таком случае  не хватает точки приложения  — субъекта,  к которому можно было бы отнести всё сказанное. Например, в классическом варианте  можно было бы добавить ещё один вопрос:  Скажи, кто ты?  И тогда  образ  стал бы завершённым.

 

Общая оценка творчества:

Комментарий Дмитрия Шарабарина:
Я заметил у автора перспективные попытки заявить о себе. Так и надо продолжать. Нужно обратить внимание на ритм, он часто сбивается («Легкий рассвет», «Выбираю жизнь».

 

У тебя свое мнение? Пиши в комментариях!

Перейти в меню конкурса

Перейти на главную