Кобзон против современного шоу-бизнеса

06 октября 2021

Патриарх российской эстрады Иосиф Кобзон в пух и прах раскритиковал сегодняшний шоу-бизнес. Досталось всем: композиторам, девичьим коллективам, Евровидению. И даже Госдуме! 

— Я застал эпоху ренессанса советского искусства, испробовал все жанры — от оперных партий и романсов до песен выдающихся композиторов. Возможно, из-за такого серьезного репертуара многие стали думать, что Кобзон — статичный исполнитель, потому что я не дергался на сцене, а старался передать смыл, эмоции, настроение песни, — говорит Кобзон.

Иосиф Давыдович вспоминает, что раньше на концертах весь зал подпевал исполнителям, все композиции знали наизусть. А сегодня, по словам народного артиста, на отечественной эстраде нет понятия массовой песни, которую бы каждый мог легко подхватить.

— Да что там говорить, если даже слова гимна у нас мало кто знает! — негодует Кобзон. — В Госдуме, например, теперь текст гимна идет бегущей строкой на экране, чтобы депутаты не молчали, а хотя бы под караоке пели… Среди молодых артистов стало модно обезьянничать — исполнять шлягеры на английском языке. Но зачем кому-то подражать, копировать, когда можно замечательно петь по-русски? Ведь на Западе, а я объездил более ста стран, наше пение по-английски неинтересно, там ценятся «Катюша», «Подмосковные вечера»…

Проблема, по мнению певца, в том, что сегодня на эстраде нет ни качественной поэзии, сравнимой со стихами Рождественского и Евтушенко, ни хорошей музыки, какая была у Блантера и Матусовского. Есть лишь, как говорит Иосиф Давыдович, одна эротика — и во внешнем виде, и в песнях.

— Посмотрите, например, на группу «ВИА Гра». О чем и зачем поют — непонятно, но очень призывно и сексуально. Их песни — не более чем аккомпанемент внешнему виду. Я не ханжа, мне нравятся красивые женщины, но значит ли это, что ради этого мы должны губить песенный жанр? Раньше было столько конкурсов, смотров, фестивалей, на которых рождались не только новые имена, но и новая музыка, стиль. А сейчас все как под копирку. Все как на Евровидении, на котором разве что внешним видом можно всех удивить. Я категорически против этого конкурса.

… А ДОБРЫНИН ПРОТИВ «ФАНЕРЫ»

— Думаю, изобретателю плюсовой фонограммы стоило бы дать какую-нибудь антипремию типа «Золотой малины». По-моему, в нашей стране фонограмму придумал Разин, чтобы катать одновременно несколько составов «Ласкового мая» по разным часовым поясам страны. Наших людей так долго дурили «фанерой», что сегодня им стало все равно. А вот если бы зритель отказывался ходить на артистов, не умеющих петь вживую, если бы тех лишали званий и статусов, то отсеялось бы 90 процентов исполнителей, — уверен композитор.