Участники программы «Стартап – курс на успех» обсудили тему маркетинга
Маркетинг – этой теме было посвящено прошлое занятие в рамках программы «Стартап – курс на успех», которое прошло 31 октября в Бийском-бизнес инкубаторе. Маркетинг – понятие широкое, а на практике оно превращается в целую цепочку построения бизнеса.
Участники программы разбирались в разных звеньях этой цепочки.
ЦЕПОЧКА МАРКЕТИНГА
«Любой бизнес решает какую-то проблему человека, — рассказал Александр Лапшин, резидент СМП. — По сути бизнес – это решение проблемы за деньги». Таким образом, первая ступень маркетинга – понять проблему покупателя.
Затем нужно составить портрет целевой аудитории. Об этом на занятиях «Стартап…» говорилось уже неоднократно: чем лучше ты представляешь и понимаешь своего клиента, тем успешнее бизнес. Нельзя продавать просто так – авось кто-нибудь купит .
Когда определишься с клиентом, — самое время рассказать ему о себе, то есть выбрать каналы реализации своей продукции. Это может быть реклама в СМИ, Интернете, на уличных банерах или акции, скидки, вирусная реклама. Каналов очень много, главное, выбрать именно тот, где вас заметит потенциальный покупатель.
Стоит отметить, необходимо составить четкое предложение для покупателя, отразить в нем свои конкурентные преимущества.
САМАЯ ДЕШЕВАЯ РЕКЛАМА
Александр рассказал подробнее о нескольких каналах реализации товара, например, об одном из самых дешевых и очень эффективных. Это – партнеры. Вот простой пример: пациент приходит в больницу к лору, врач решает его проблему и говорит пациенту, что у него есть проблемы с зубами. Решить эту проблему он предлагает с помощью знакомого ему врача-стоматолога – и дает пациенту визитку или скидочную карту. Если этот человек приходит к тому стоматологу, то лор получает процент, а стоматолог – клиента.
«Но ведь не обязательно за деньги, можно на взаимовыгодных условиях», — выразил мнение один из участников программы. И был прав. Главное – это реклама с помощью партнеров. Она действует как сарафанное радио и ничего вам не стоит.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
В завершении теоретической части о маркетинге, Андрей Стебунов, руководитель Сообщества молодых предпринимателей г. Бийска, предложил для закрепления знаний записать несколько определений маркетинга. Вот одно из них:
МАРКЕТИНГ – наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности.
РАБОТА В КОМАНДЕ
После началась увлекательная практическая часть, где каждом понадобилось активно шевелить мозгами. Участники разделились на команды, у каждой было задание проработать определенную бизнес идею по следующим критериям: барьеры входа на рынок и барьеры выхода с него, мобильность продукта, послепродажный сервис, возможности расширения бизнеса и другие .
У каждой команды был ватман и маркеры, с помощью которых они нарисовали эту модель, а после представили ее для других участников.
Например, одна команда представил бизнес проект «Мастерская зрелищ «Днем с огнем»». При этом они уже распределили между собой роли – руководитель, менеджер по продажам, пиротехник. Барьеры входа они обозначили такие: большой стартовый капитал, необходимый на закупку оборудования. А насчет мобильности сказали, что бизнес вполне подвижный, поэтому предполагается выезжать в другие города.
Еще один проект — Система помощи пожилым людям силами старших школьников и студентами младших курсов. Один из барьеров – это поиск людей, готовых работать с пенсионерами.
Еще две команды представили свои проекты. Все участники в тот вечер стали создателями бизнес-идей, развивали предпринимательское мышление.
На следующем занятии мы поговорим о рекламе. В частности, как правильно написать рекламный текст, особенности рекламы в интернете и другое.
Ваше будущее в ваших руках – давайте вместе задавать курс на успех!
Ирина Левина
Фото Андрея Брусенцева
View the embedded image gallery online at: