Вы знаете, какого цвета восторг? О манипуляции, которую используют в рекламе, чтобы люди приобрели именно этот продукт
Реклама — двигатель торговли. Она особенно эффективна в том случае, когда начинает использовать приемы психологических манипуляций, подбивая купить вовсе не саму вещь, а образ.
Развитие массового производства товаров потребления привело к росту рынка рекламы, которая получила в 20 веке совершенно новые черты. Унификация товаров привела к тому, что реклама фактически утратила свой прежний, информирующий смысл. Сотни компаний производят идентичный товар — или почти идентичный, и, по идее, данное обстоятельство должно было низвергнуть само понятие рекламы. Казалось бы, трудно превозносить уникальные достоинства какого-то продукта, если их попросту нет, и он мало чем выделяется на фоне тысяч других товаров.
В связи с этим сама продукция, вместе со своими вульгарными потребительскими качествами, постепенно отошла на второй план. На место вещественного товара пришло понятие «бренд». Бренд — это не товар, это образ товара, его метафизическая душа. Рекламщик, уподобившись господу Богу, вдыхает в шоколадное драже или в пачку сигарет трансцендентный смысл, привязывает к сосискам духовность и дарит кроссовкам твердую жизненную позицию. Духовность — вот тот товар, который торгуется дороже золота, истинную духовность купить невозможно, рынок наводнен имитациями.
Источник Правда.ру