Программный комплекс диспетчеризации машин скорой помощи, действующий в Бийске, будет распространен во всей России
Опыт Алтайского края по внедрению программного комплекса диспетчеризации машин скорой медицинской помощи будет распространен во всех регионах России. Такое решение на днях принято Минздравом РФ.
Напомним, внедрение программного комплекса диспетчеризации санитарного автотранспорта началось в декабре 2014 г. в городе Бийске. Данное решение представляет собой автоматизированную систему, которая охватывает всю деятельность службы скорой помощи: оператор принимает вызов и заносит данные в систему. Они автоматически передаются диспетчеру, который направляет на вызов ближайшую бригаду. Информация о нахождении машин скорой в реальном времени отражается на картографическом сервисе OpenStreetMap, служебные автомобили оборудованы технологией ГЛОНАСС.
Каждая бригада оснащена планшетом, а диспетчер – автоматизированным рабочим местом, с доступом к карте вызова пациента.
Данная система позволяет сократить время передачи вызова и прибытия оперативной службы к месту вызова, повысить эффективность за счет оперативного взаимодействия, автоматизировать управление службой, учитывать движение медикаментов, определять местонахождение автомобиля, учитывать пробег, скорость движения, расход ГСМ и т.д.
С момента начала транспортировки пациента программное решение позволяет оперативно, в режиме реального времени, получать информацию медицинских организаций о наличии свободных мест в отделениях необходимого профиля, а в случаях отсутствия – оперативно, до прибытия, принимать решение о госпитализации в другое учреждение нужного профиля. Кроме того, после завершения интеграции с поликлиниками и стационарами, программа позволит автоматизировать передачу информации в лечебные учреждения.
Программное решение интегрировано с краевой базой данных АРМ «Поликлиника», что позволяет получать персональные сведения о пациентах (медицинский полис, СНИЛС, паспортные данные). Такая возможность снижает риск ввода информации с ошибками, для последующей автоматической выгрузки реестров в ТФОМС.
На основании заполненных данных в карту вызова, система позволяет составлять статистические отчеты как по утвержденным формам, так и в произвольной форме.
В 2015 году аналогичное решение тиражировано практически на весь регион: с июня по декабрь 2015 года оно было развернуто в 58 муниципальных образованиях края. «ИТ-технологии формируют новый подход к медицинскому обслуживанию населения. Прежде всего, это касается организационных вопросов. Но ведь в работе скорой нет мелочей – от любого нюанса может зависеть жизнь человека. Внедренная в регионе система позволяет сократить время ожидания скорой помощи и как следствие снизить уровень смертности. Единоразовый ввод данных о вызове в систему, их доступность всем сотрудникам, контроль местонахождения машин, выбор маршрута – все эти функции помогают сэкономить драгоценное время», – рассказала Елена Вайгель, директор КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера».
Система работает по облачной технологии через веб-интерфейс. Пользователь заходит в систему с защищенного рабочего места под своей учетной записью. Для каждого сотрудника настроена ролевая модель в соответствии с его служебными обязанностями. Решение интегрировано с различными внешними ресурсами, такими как Региональная медицинская информационная система (РМИС), Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ), и другими.
Главное управление Алтайского края
по здравоохранению и фармацевтической деятельности