В РЖД задумались о прокладке железной дороги через горы

08 августа 2020

Россия ищет укороченный путь железнодорожного сообщения с Китаем. РЖД обратили внимание на небольшой участок границы между этой страной и Республикой Алтай, — пишет «Московский комсомолец»

Но главная сложность проекта — горный рельеф. Для прокладки ветки придется строить туннели или эстакады. Плюс придется учитывать вопросы экологии.

Сейчас в Республике Алтай вообще нет железных дорог. Еще во времена Советского Союза говорили об идее соединить этим видом транспорта хотя бы Бийск и Горно-Алтайск, но планы остались на бумаге. Поднимали эту тему и в 2019 году. Об этом говорил глава региона Олег Хорохордин перед своим избранием.

Республика Алтай граничит с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом на участке в 55 километров. Этот узкий пограничный переход расположен в коридоре между Монголией и Казахстаном. Возможно, монополист пустит обходные пути через эти страны или в районе Приаргунска Забайкальского края. Но эти варианты не очень нравятся компании. Проход через Алтай — самый короткий выход в Китай.

При этом данный вопрос еще не обсуждали с Китаем, хотя с их стороны прокладка путей будет более легкой. По его словам, туннель в горах Алтая — дорогой проект. Гораздо более реальный вариант — эстакада. По его словам, за первый квартал этого года объем перевозок по китайским направлениям снизился на 0,2 процента. В марте они упали на 15,8 процента, в апреле пока тоже не видно предпосылок для роста. Но в компании уверены, что прежние объемы восстановятся и вырастут.

 «Мы понимаем, что товарообмен будет расти, эпидемиологическая ситуация будет улучшаться. И рано или поздно мы подойдем к тому, что нужно будет построить дополнительный пункт пропуска», — продолжил топ-менеджер.