Росреестр форсирует передачу функций специалистам МФЦ

26 марта 2021

Управление Росреестра по Алтайскому краю со значительным опережением графика передает МФЦ пакеты документов на регистрацию объектов недвижимости, — рассказывает «Недвижимость. Алтапресс».

 По закону к 1 октября 2017 года на долю Управления должно приходиться около 10% обращений, однако уже в июле 2016 года МФЦ оставит ему только 25%. Однако такое форсирование событий выходит боком и исполнителям, и гражданам. Первые несут бремя ответственности за налаживание процесса и на ходу подстраиваются под все изменения, вторые испытывают ряд неудобств.

Благодаря тому, что Росреестр отдаст функцию приема документов на регистрация в МФЦ, краевой бюджет получит 160 миллионов рублей, а в дальнейшем сможет выручать до 400 миллионов рублей ежегодно, сообщил ранее «Интерфаксу» руководитель Росреестра по региону Юрий Калашников. В своих публичных выступлениях губернатор края Александр Карлин не раз ставил на вид Управлению недостаточно активное взаимодействие с МФЦ. И вот по итогам первого месяца работы в новом формате структуры отчитались о том, что задача выполняется.

Денис Тишин,
директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края:

В мае перед нами стояла задача взять на себя 51% документов, но в итоге мы смогли обработать 60%. Количество окон, в которых работали с заявками по профилю кадастровой палаты, увеличилось до 50 по краю. Было 20. Чтобы взять на себя больший объем работы, нам предстоит открыть еще несколько окон. Сейчас стажировку проходит десять человек, которые смогут также оказывать услуги.

Эксперт рассказал, что максимум внимания и МФЦ, и Росреестр уделяют обучению сотрудников. Для этого внедрена специальная программа, готовятся методические пособия, опытные специалисты консультируют коллег в режиме реального времени, постоянно делают срез знаний. Но новички должны усвоить огромный объем информации, причем очень быстро. Ранее Денис Тишин рассказывал журналистам, что «После снижения уровня заработной платы сотрудников МФЦ в прошлом году кадровые сокращения составили 70%. На сегодняшний день мы работаем с молодыми и неопытными специалистами, из-за чего страдают сроки обработки документов».

Подводя итоги мая, глава МФЦ отметил, что обучение приносит результаты. В среднем время обработки заявки сократилось с полутора часов до 40 минут. Простые сделки регистрируют за 15 минут, на более сложные — с ипотекой и несколькими объектами — уходит около полутора часов. Получить готовый пакет документов можно через пять рабочих дней. Это на пять дней раньше, чем того требует закон.

Однако не все так гладко в процессе перехода МФЦ на новый режим работы. Один из риэлторов Барнаула на правах анонимности рассказал, что, возможно, срок приема документов и сокращается. Но проблема даже не в сроках. «Мы просто не можем сдать документы и остаемся за пределами статистики. Нам предлагают воспользоваться предварительной записью, но дата приема назначается через две-три недели! Представьте, что это значит для участников сделки. У них готовы пакеты документов, а ждать последней точки в сделке приходится еще очень долго».