Любовь Воронина, 21 год, рассказы
Цветущая жизнь
— Вер!
— Что, Наташ?
— Мы постоянно гуляем в этом саду, а я ни разу даже тебя не спросила…Вот какие цветы ты любишь?
— А почему ты у меня не спрашиваешь? – перебила третья подружка Дашка.
— Я и тебе бы задала этот же вопрос. Всему свое время. Не перебивай и все. Ну, так, что же, какие?
— Я люблю ромашки…Они такие солнечные и…
— На них можно гадать, — опять перебила Дашка. Любит, не любит, но я не верю в эту чепуху. Это же обычный полевой цветок.
— А я все равно их люблю. А ты, Наташ?
— Мне нравятся тюльпаны. Они как люди. Распускаются, когда им хорошо и увядают, когда им плохо.
— По мне так лучше розы. Да и вообще, что это вы за тему развели? Цветы…Тоже мне. Фиии.
***
На следующий день в том же саду Вера с Наташей гуляли со своими парнями, а Даша была там одна. Через некоторое время девочки присоединились к подружке.
— Наконец-то, вспомнили про меня. А что это у вас в руках?
— Мне Сашка подарил ромашки, — похвасталась Наташа.
— Ах, а мне мой Роман – тюльпан.
— Так и что это получается? Вчера вы мне совсем обратное говорили. Тебе же Вер ромашки подавай, а тебе Натах – тюльпаны. Меняться надо вам цветками то.
— Нет, Даш, ты не понимаешь, — ответила Вера. Цветы от любимого человека – это как…Нет, это не передать словами.
— Да тебе не понять, — добавила Наташа.
— Ха, значит я такая непонятливая? А вы такие крутые со своей травой. Вот и идите, с ней дружите теперь раз такие умные.
— И пойдем. Не завидуй только.
Дашка осталась одна. Слезы хлынули из глаз, хотя она не хотела показывать свою слабость. Но они полились сами собой, не спрашивая у нее разрешения.
— Чем я хуже других? Я тоже хочу цветы… Да хоть ромашки, хоть тюльпаны… Не надо мне никаких роз… Хочу быть, как все.
Мимо проходил здешний мальчишка.
— Что с тобой?
— Ничего.
Незнакомец сорвал первый, попавшийся на глаза цветок (это оказался георгин), и протянул девочке.
— Надеюсь, он унесет твою печаль. К сожалению, я спешу. Пусть этот цветок станет поводом для нашей завтрашней встречи. В это же время я жду тебя здесь. Не плачь больше, прошу тебя.
Комментарий Владислава Пасечника:
Неправдоподбный монолог, так неразговаривают.
Он ушел. А Даша сейчас только поняла всю радость своей жизни, радость всей жизни на земле, радость от первого подаренного цветка.
«Это не роза… Это лучше»,- подумала она. И ее сердце наполнилось теплым сладким чувством, которое люди чаще всего называют – любовь…
Комментарий Натальи Дорониной:
Рассказ-притча. Незатейливый сюжет, ничего лишнего. Ситуация узнаваемая. Характеры героинь прочитываются через их реплики. Но говорят герои (Вера, Наташа, мальчишка) на слишком литературном языке, подчеркнуто правильно, в сравнении с ними Даша наиболее узнаваемая и настоящая.
Комментарий Павла Сидоренко:
Я отмечу в этом произведении излишнюю сентиментальность. Например, здесь: «И ее сердце наполнилось теплым сладким чувством, которое люди чаще всего называют – любовь…» Сцена, когда незнакомец дарит цветок неправдаподобна: «Незнакомец сорвал первый, попавшийся на глаза цветок (это оказался георгин), и протянул девочке. «Надеюсь, он унесет твою печаль. К сожалению, я спешу. Пусть этот цветок станет поводом для нашей завтрашней встречи». Незнакомый мальчик подарил цветок, сказал, что спешит, но хочет встретиться с ней завтра, — и ушел. Довольно редкая жизненная ситуация. Возможно, все через все эти события автор хотел выразить какие-то чувства, для него они что-то значат, но он словно писал для себя. И это большая ошибка: писать нужно не для себя, а для читателя. Важно, чтобы все написанное передавало читателю именно то, что хотел сказать писатель.
Комментарий Владислава Пасечника:
В рассказе не раскрыто ни одной темы.
Один день из жизни обычной школы
Утро. Обычная школа. Нужен учитель для обычных детей. Проходит кастинг учителей.
Тур 1.
9:00.
Входит первый желающий.
— Здравствуйте! Я, Лидия Николаевна, учитель географии.
— Это хорошо, конечно, что вы Лидия… Но Вы нам не подходите.
— Можно узнать почему? Я же не показала еще Вам ничего?
— Тут и показывать нечего. Итак, все видно. Юбка до пят, блуза до ушей. Да кто вас слушать будет с такой географией? Где Армани? Где Гучи? Юдашкин, в конце концов? С вами говорить больше не о чем. До свидания.
9:10.
Заходит следующий претендент. Какая-то полная женщина 35 лет.
— Нин Петровна я. Добрый день всем! Желаю поработать тута с вами.
— Раз желаете, то, пожалуйста, работайте.
— Ух, я так поработаю. Кулаки вон у меня какие, видите?
— Вижу, поэтому и принимаю Вас без всяких 2 туров. Поздравляю!
9:20
— Позвольте представиться дорогие коллеги – Ремаркова Маргарита Марковна.
— Боюсь, что это единственное, что мы можем вам позволить. Не хочу, чтобы дети свой язык сломали, так что позвольте лучше выйти за дверь.
Комментарий Натальи Дорониной:
Вместо «позвольте» лучше здесь использовать слово «извольте».
Комментарий Владислава Пасечника:
Претендент на какую должность? Учитель литературы?
9:25
— Кхе-кхе, откашлялся здоровенный мужчина, — Игорь Осипович.
— Каак? Мммужчина?! Вы приняты.
Комментарий Владислава Пасечника:
Что это — миниатюра для КВН?
9:30
— Галина Алексеевна (самая обычная среднестатистическая учительница, вы сами догадываетесь примерно какая она, к чему тогда лишние описания?)
— Что Вы преподаете?
— А это Вы узнаете во 2 туре.
— Узнаем. До встречи.
9:35
Последней зашла молодая, красивая, модная девушка.
— Я учитель истории.
— Заходите. Такие нам нужны. Проходите во 2 тур.
Тур 2:
— Во 2 туре, надо будет ответить на один мой вопрос. Кто, там первый то?
10:00
— Галина Алексеевна. Отвечаю на один Ваш вопрос: «Я преподаю физику».
10:05
Время отвечать красивой и модной девушке.
— Какую историю вы знаете?
— Я знаю много всяких разных историй. Вот например, про Маргариту Марковну. Тут заходила которая.
— Хорошо, расскажете на перемнке.
10:15
Врывается Маргарита Марковна.
— Я подумала, может мне тогда имя сменить?
— Смените лучше школу.
________________________________________________________
Итак сегодня Мной были приняты нижеследующие специалисты:
— Игорь Осипович. Неизвестный мне предмет.
— Нин Петровна. Любой предмет по желанию.
— Галина Алексеевна. Физика.
— Модница. История.
К 11:00 специалисты готовы уже приступить к работе. Я же свою работу выполнила. Была
Ваша
Проверка
На
Прочность.
Ждите меня в трудной или любой другой ( на ваш взгляд) ситуации.
Комментарий Натальи Дорониной:
Рассказ-анекдот, сюжет построен по всем законам жанра. Но вот финал не вполне соответствует стилю и жанру рассказа.
Комментарий Павла Сидоренко:
Произведение довольно слабое, идея не прослеживается, юмор странный. Если хотите писать лучше, — развивайтесь.
Где ты?
20 сентября:
Дождь с самого утра. Не хотела вставать с теплой уютной постельки. Но «школу» то никто не отменял.
Как я не хочу туда идти. Это Ад. Нет, вы не подумайте, учиться я люблю, это только меня там не любят.
Опять все как всегда. Все насмехаются надо мной. Но я же не виновата, что такая простая. Во всех отношениях.
Я не знаю, что такое косметика, модная одежда, а про маникюр вообще молчу.
Вот поэтому меня все и называют «пропащая», «не прошла фэйс-контроль». Да и много чего еще говорят. Но я молчу, ведь это так и есть.
21 сентября:
Вы не поверите, но на уроке ко мне подсела «неизвестная» девочка. Так мы и подружились. Домой даже пошли вместе.
Она говорила мне, что я красивая и умная, естественная, не такая, как все. Я – чудо природы, расцветаю с каждым днем. Но это может увидеть не каждый, а только такая, как она.
Я позвала ее к себе, и мы стали играть. Не буду ничего больше писать – играю.
22 сентября:
Мы играли опять. И это был лучший день в моей жизни! Теперь у меня есть подруга! Подруга, вы слышали?
У меня еще никогда такого не было. Это такое чувство, что я – человек, как и все. И я попробую им остаться. Буду все для этого делать, чтобы не потерять подругу. Мою подругу!
23 сентября:
Я проснулась одна. Ее нет. Где моя подруга, кричу и ору на весь дом:
— Куда вы ее от меня забрали? Она была только Моя!
***
Прошу тебя, приди. Одна я не смогу. Пропащая же.
Комментарий Владислава Пасечника:
Орывок из какой-то странной жизни.
Комментарий Натальи Дорониной:
Рассказ сырой, драматизм ситуации намечен, но решен как-то плоско. Не ясно, реальная ли это подруга или воображаемая? Да и героиня выглядит не как героиня, а как учебник «ботаники»…
Любовь робота
(отрывок)
2220 год…Роботы, техника.…Это само собой. А какими станут человеческие чувства? Каким станет сам Человек?
***
Через год в «год Любви» двое старых «возлюбленных» встретились в городе Любви.
— О, Ания! Как ты?
— О! Все прекрасно, как я и хотела. А у тебя?
— Тоже ничего. Приехал выбирать себе девушку. Но работа еще ждет. Так что быстро разберусь с этим делом и назад.
— Так сейчас же год Любви. Можно не работать. Также, как и в год работы можно не любить…
— Нет. Я же за дополнительную плату. А ты что здесь делаешь?
— А я здесь с Мужем. Нашла себе Человека. Он меня чувствует, понимает. У него есть сердце. Таких наверно уже не осталось. Ему было одиноко в тот год. И наши сердца нашли друг друга, две половинки слились воедино. У него было много работных годов и нам разрешили пожениться. Прости, что я ушла.
— Нет, ничего. Ты хотела свадьбы, ты ее и получила. А мне надо много работать.
— Ой, прости, Муж идет. Я побежала. Дам тебе совет на прощание: «Стань Человеком и люби».
Ания убежала, а Елисандр увидел всю теплоту чувств между супругами. А самое главное, он почувствовал их Любовь. Но ведь раньше его Сердце неспособно было что-то чуять. Что это – ревность или …?
— Я готов для любви… Она дала мне новую жизнь. Я пойду работать, а вторая половина почувствует мое одиночество и открытое сердце… Она найдет меня. Какой же я все-таки был дурак! Ничего уже не поделать. Ания почувствует, что я ее жду…Вернее, уже не я, а Человек.
Комментарий Натальи Дорониной:
Автор в основу рассказа положил извечную метафору о силе любви, делающей даже робота живым. Но рассказ, на мой взгляд, не получился. Не спасает даже и вполне остроумная идея о работе в «Год Любви»…
Комментарий Павла Сидоренко:
Как и в рассказе «Однажды в морге» Артема Арефьева, тут я могу сказать, что идея, может, и не плохая, однако реализация подкачала.
Общая оценка творчества
Комментарий Владислава Пасечника:
Я не понял юмора, не понял эмоционального накала. Какие-то дневники, зарисовки, больше всего похоже на сетературу. Чувства называются, но за этим ничего не стоит, текст больше похож какое-то эхо. Вряд ли с такими текстами автор сможет достучаться до серьезной аудитории.
Комментарий Натальи Дорониной:
Автор пробует свои силы в разных жанрах, но слишком несмел, слишком зажат. Слабо представляет свою аудиторию: дети? Подростки? Взрослые? Или это проба для себя?
Перейти в меню конкурса