Западные СМИ об антиалкогольном законе: ограничивать продажу пива опасно
В среду Дмитрий Медведев подписал бумаги, ограничивающие продажу и употребление пива в общественных местах. Новый закон вступит в силу с первого января 2013 года. Западная пресса обсуждает эту новость не менее бурно, чем российские СМИ. Журналисты уверены, россиянам будет тяжело оправиться от антиалкогольного удара.
Согласно одному из пунктов нового закона об ограничении продажи пива, пенный напиток с 2013 года официально запретят распивать в общественных местах – на улице и в транспорте. Вот и прекрасно, пишут журналисты консервативного американского издания The Christian Science Monitor, наконец-то иностранцы, приезжая в Россию, перестанут в ужасе шарахаться от толп пьяных подростков, разгуливающих по городу с бутылками наперевес.
Издание предполагает также, что улицы российских городов станут гораздо чище – чем сложнее будет достать пиво, тем меньше вероятность, что городские тротуары будут, как сегодня, усыпаны битым стеклом и алюминиевыми банками. Напомним, с 2013 года пиво вообще исчезнет из ларьков у станций метро, а в магазинах пенный напиток можно будет купить с 8 до 23 часов. Иными словами, круглосуточно пить можно будет только в барах и ресторанах, пишет The Christian Science Monitor.
Однако есть у нового закона и свои минусы. Издание приводит слова главы коалиции «За контроль над алкоголем» Кирилла Данишевского, который опасается, что «если отнять у русских алкоголь – может произойти страшное».
«Главную ошибку, которую могут допустить власти – это ввести новые правила, регулирующие продажу алкоголя, резко, в один день. Чиновники должны понимать, что для многих граждан России алкоголь является одним из главных, а часто и единственно доступным развлечением. В вопросе ограничения продажи пива нужно действовать максимально осторожно», — считает Кирилл Данишевский.
Британское издание The Telegraph подходит к вопросу об ограничении продажи пива в России менее эмоционально. Журналистов интересует, прежде всего, как отреагируют на нововведения западные пивные компании, для многих из которых наша страна является одним из главных объектов рынка.
«Ограничение предложения влечет за собой снижение спроса. Не стоит забывать также, что пить пиво у ларьков давно стало частью бытовой культуры многих россиян. Сложно сказать, сколько времени уйдет на то, чтобы эта славная традиция отошла в прошлое», — пишет The New York Times.
Большинство западных журналистов не сомневаются, что с наступлением 2013 года российское общество изменится и довольно сильно. Вопрос только в какую сторону.
Максим Динкевич, Вести.ру