Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Торговля - школа обмана

Последнее обновление:       19 Март 2012 | 10:33
 
Рубрика: Общество
1015

Противостояние продавцов, покупателей и руководителей - нерушимо. В статье приведен срез времени, можно провести параллель с современностью.  Извлечь полезные советы и сделать вывод о том, что время — это движущийся образ неподвижной вечности.

1988. В МЯСЕ БОЛЬШЕ КОЛБАСЫ, ЧЕМ В КОЛБАСЕ МЯСА

 

 По мнению рядовых покупателей, в восьмидесятые годы был расцвет наглого хамства продавцов. Продавцы были царьками в белых накрахмаленных колпаках. На полках чаще встречались сухие тараканы, чем дефицитные продукты. Хотя именно тогда, сырокопченую ГОСТовскую колбасу нашего родного мясокомбината Москва скупала тоннами. У зажиточного бийчанина, благодаря «связям», в холодильнике лежала палочка ароматной «Московской» колбаски,  а обыватель с зарплатой в 120 рублей, не мог даже помыслить просить продавца, чтобы он отрезал и взвесил 200 гр. «Останкинской» вареной колбасы, которая изредка появлялась в продаже. Если денег не хватает на целый батон, идите копить дальше - не царское это дело граммы ворочать.

 

1998.  МАЛИНОВЫЙ ПИДЖАК ДИРЕКТОРА

 

Читательница, которой в 90-е годы, пришлось потрудиться продавцом в круглосуточном продуктовом магазине, поведала нам о своем опыте работы. То, что заплесневевшую колбасу, по указаниям руководства, надо было смазывать растительным маслом – это цветочки. Заведующая магазина, склизкие, испорченные колбасные изделия, поручала продавцам перекручивать на мясорубке, обжаривать эту субстанцию «с душком», больше перчить и получившимся «ливерным» фаршем начинять пирожки, а чтобы избежать проверки - продавать их ночью. Заведующая шутила:  «После полуночи покупатель идет особый, с сильным желудком, ему и товар полагается особый». Дешевые  «Пирожки с ливером» раскупались быстрее, чем успевала портиться колбаса на прилавке. Причем, - подчеркнула наша читательница, – инструкции торговать нечестно, обвешивать и обманывать исходили от руководства.

 

2012. ПОДАЙТЕ КОПЕЕЧКУ!

 

Представьте ситуацию в очереди, на кассе, чтобы расплатиться, каждому покупателю не хватает денег, одному 50 копеек, другому рубль. А кассир, ласково машет рукой – да, ладно, проходите, не надо нам ваших копеек. И так весь день для всех покупателей. На деле же, увы, наоборот. Один наш читатель купил в магазине 5 пакетиков семечек, на ценнике была одна цена, а в чеке оказалась другая (больше на рубль). Любитель пощелкать обнаружил надувательство только дома, но требовать обратно свои деньги в магазин не пошел. На это, - сказал он, - и   рассчитывают, обкрадывая по мелочам, причем, всегда готово оправдание: не успели сменить ценник.

 

Разберем задачку - в коробке 300 пакетиков семечек, по 10 рублей, то есть на 3000 руб.  А продадут по 11 руб., приварок магазину 300 рублей. Семечки – товар ходовой, многие любят пощелкать, 100 коробок семечек принесут прибыли 30 000 рублей, и скрытой прибыли 3 000 рублей. Вот такую арифметику понимают высокие умы, поэтому не простят простому покупателю ни копейки, а мы рубли отдаем - да ладно, чего уж  там, берите.

 

В решении вопроса о разнице в ценнике и на кассе, покупателю следует руководствоваться ст. 10 «Закона о защите прав потребителей», где четко написано, что покупатель вправе требовать, чтобы ему продали товар по той цене, которая была указана на ценнике. Если вы заметили подобные различия, а вам отказываются идти навстречу – опишите этот факт в «Книге жалоб и предложений». Очень хорошо, если удастся уцепить еще одного свидетеля. Управляющая магазина, случаи с неверными ценниками объясняет тем, что виной всему человеческий фактор, особенно если в ночь выпадает изменение цены, или халатность продавца, но никак не хитрый ход магазина. Когда случаются неприятные инциденты, магазину проще доплатить разницу. В условиях нынешней конкуренции торговые сети весьма заинтересованы в покупателе, и магазин, скорее лишний раз оштрафует продавца (службу приемки, руководителя сектора, его зама, обычного продавца), нежели позволит себе потерять покупателя.

 

КИЛОГРАММ ЭТО 800 ГРАММ В УПАКОВКЕ

 

Каждый, подчеркиваем, каждый продавец, окончивший торговое училище знает, что товар в упаковке (мешочке) на весах не взвешивается, что при продаже колбасы все зажимы, веревки, как и заветревшийся край должны быть срезаны перед взвешиванием, а развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.  Тем не менее, приобретая продукты на развес, во многих торговых точках мы все еще платим 20 копеек за мешочек. А продавец, видимо, пропускал занятия в торговом заведении и ничего подобного не слышал.

 

САМИ С УСАМИ

 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Продавец из бутика поведал нам, что после праздников резко увеличивается количество возвратов. Приносят платья или блестящие топы, юбки, все то, что надевалось один раз и больше не пригодится. От некоторых вещей пахнет сигаретным дымом, но придраться формально не к чему: ярлыки сохранены, пятен нет, чек на месте, сроки не вышли. Приходится забирать назад.

 

ЖИЗНЬ НЕДОДАЕТ, А ЛЮДИ ОБВЕШИВАЮТ

 

Торговые весы сегодня не только определяют массу товара, но и высчитывают его стоимость, запоминают сумму сразу нескольких покупок, служат принтером и печатают этикетки,  работая в режиме самообслуживания в торговых центрах. Все помнят, какие были раньше весы с гирьками? А знаете, почему так долго игнорировались электронные весы, а товары взвешивали рычажными весами «ОКА»? Потому, что чьи-то умелые руки, вмешивались в работу механизма рычажных весов, после этого они обманывали покупателя, как минимум на тридцать грамм.  Впрочем, некоторые электронные весы, тоже можно, «улучшить».  Знайте, если продавец сам кладет сдачу, железную мелочь на чашу электронных весов или разрешает это делать покупателям, этим он сбивает работу механизма – вскоре электронные весы будут показывать вес неправильно. Весы, установленные не по горизонтальному уровню или на мягкую поверхность (ковер или резиновое покрытие) тоже могут показывать вес с погрешностями.

Если сравнить прошлое и настоящее торговли, то во все века будет актуален принцип: «Не обманешь, не продашь». Свобода торговли, опека торговли - два разные способа травли и ловли: всегда по закону, в угоду купцу - стригу так и этак все ту же овцу.

 

примечание:

Посетителям нашего сайта www.bvedomosti.ru, мы задали вопрос: Как вы оцениваете уровень обслуживания в г. Бийске?

53,8%- средне (когда как);

42,3%- плохо (хамство и грубость);

3,8%- хорошо (мне нравится).

 

примечание:

На любую хитрость найдется своя отмычка.

Прежде чем купить колбасу или рыбу с витрины – потрогайте саму витрину, она должна быть ощутимо холодной. Некоторые работодатели экономят электроэнергию, поэтому большая вероятность, что из  чуть прохладной витрины вы приобретете испорченный продукт.

 

 

Марина ГАЙДАЙ

 

Правила комментирования

Комментарии   

0 #1 Читатель 19.03.2012 11:39
Все хотели свободы - получили, теперь не могут даже найти работу. Хотели рынок - получили, теперь обогащение любой ценой - самоцель.

Недостаточно прав для комментирования