Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

ЖКХ: капля камень точит или как побороли трудности жители одного бийского дома

Последнее обновление:       08 Октябрь 2012 | 12:43
 
Рубрика: Город
1034

В нашу рубрику продолжают поступать отклики читателей, подтверждающие необходимость  разговора по душам. Горожане  уже предлагают свои  животрепещущие темы, которые показывают, что им не безразлична судьба города. Мы благодарны  вам за активное участие в обсуждении общих и частных проблем Бийска, за ваши предложения  по его благоустройству, за вашу  заинтересованность в улучшении качества жизни в масштабах  двора или микрорайона. 

Главное, что вы осознаете необходимость собственной сопричастности к созданию  чистоты и уюта не только в отдельно взятом подъезде, но и на территории, примыкающей к  вашему  дому. Мы знаем, что многие бийчане стали проводить по собственному желанию работы по  совместному наведению  порядка  во дворах, добиваясь от своих управляющих компаний  выполнения возложенных на них обязанностей. Например, жительница дома по улице Горно-Алтайской, 50, Людмила Викторовна Шевченко, позвонила нам и рассказала, что за четырнадцать лет, в течение которых она живет по этому адресу, в  жизни дома произошли заметные перемены  в лучшую  сторону, связанные  с  изменениями  в сознании людей. Как и многие россияне, ее соседи не сразу поняли,  что приватизация  квартир обернулась не только получением  прав, но и возникновением  определенных обязательств. Из квартиросъемщиков  с психологией временщиков они  постепенно превращались в хозяев собственного  жилья, что не только повышало их статус в глазах окружающих, но и поднимало планку  ответственности.

Недавние события  в сфере ЖКХ города стали хорошим уроком, показав еще раз, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: оказавшись заложниками  двух   недобросовестных  компаний,  одновременно выставлявших счета  жильцам  и  предъявлявших свои права  на управление, совладельцы  дома крепко задумались как жить дальше.  На общем собрании они  решили, что, во-первых, пора обращаться в суд с заявлением о прекращении  полномочий УК «Зеленый клин», и «Наш дом», выжимавших деньги с граждан, но не выполнявших своих  обязанностей. И, во-вторых, послали гонцов  на  поиски  подходящей организации, которой можно доверять.

Благодаря энергичным мерам, принятым  бывшим  домкомом, Людмилой Прокопьевной Соколовой, выигравшей в суде дела по аннулированию услуг, навязанных прежними компаниями,   жильцы встретились с   директором  УК «ООО «Уютное жилье» Сергеем Вениаминовичем Филаретовым и  начальником жилищно-коммунального отдела  Ириной Михайловной Ревенок, заключив с ними договор обслуживания. К тому времени все коммуникационные системы в подвале,  крыша, подъезды, двор находились в плачевном состоянии. Огромное количество должников, полное отсутствие финансовой дисциплины, откровенное игнорирование своих  обязанностей  по  уплате долгов, разрозненность  соседей, наплевательское отношение к  местам общего пользования, в результате превратившим в хлев, все это  производило отталкивающее впечатление. Спонсоров, желавших  взять на себя такое  запущенное хозяйство, не находилось. Тем удивительнее было  решение С.В. Филаретова рискнуть своим капиталом и взять на абордаж это полузатонувшее, изрядно  разрушенное взрывом КНС-8 в 1989 г. и землетрясением 2003 г. здание. Главным его условием было: «Дом ваш — работаем  вместе!» И первое, что было сделано—настелили новую кровлю из самых современных материалов, откачали воду из подвала, заменили стояки отопления. Увидев результаты, люди поняли,  что здесь слово с делом не расходятся. 

И на диспетчера, Лилию Васильевну Коцареву, обрушился шквал заявок. Как она успевала все запомнить и ничего  не перепутать – абсолютно не понятно! Но если бы не ее терпение и четкое составление графика необходимых работ,  многие просто не смогли бы получить необходимую помощь… И вот прошло три года. Выбран новый Совет дома. Его активная деятельность, инициативность, неравнодушие жильцов и конструктивный подход к делу со стороны  Управляющей  компании, позволили только за одно  лето провести  ремонт межпанельных швов, сделать отмостку, зацементировать ямы на дороге внутри двора,  произвести ограждение  цветников, убрать старые деревья и кустарники, затенявшие  окна.

Идет сбор средств на установку общедомовых  счетчиков тепла и воды, электроэнергии. Жители дома вместе с УК  провели большую работу по  благоустройству детской площадки и стоянки для автомобилей. Председатель Совета дома, Александр Владимирович Тананыхин, сумел так организовать  мужчин-соседей, что они сами выходили на  уборку  территории и облагораживали свой двор, используя  предоставленные материалы.  Никому и в голову не пришло отказаться от  участия в общем деле. Времени для этого потребовалось немного, а результат – налицо. И все это благодаря  осознанию того, что каждый из нас – хозяин своего дома и двора, никто не придет и не сделает за тебя твое жилье красивым и комфортным!

Надежда Киреева

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования